Друзья, для вас разбор ситуации: почему мы зарабатываем меньше, чем хотелось бы?
И никак не можем достичь бОльших сумм?
❦Для вас мега полезный кейс. Развернутая статья любителям психологии.
Девушка Лена пришла на групповой разбор к психологам.
Сначала ее запрос звучал так: «Я много учусь, много работаю, устаю. Но никак не могу достичь самореализации в профессии психолога. Не могу расслабиться и начать зарабатывать приличные деньги».
✿Первое: в самом запросе понятия «расслабиться» и «начать зарабатывать» как будто противоречат друг другу. На первых порах зарабатывания состояние человека не предполагает расслабленности. А скорее напротив – максимальной концентрации.
Зарабатывание денег и бизнес – это прежде всего организованная мысль. Это концентрация усилий.
❦Как запрос прозвучит корректно?
Убираем слово «начать» и полагаем, что денежные потоки уже идут из бизнеса. Тогда корректно.
Девушке кажется, что она прилагает чрезвычайно много усилий. Не позволяет себе отдыхать: все учится и берет подработки. Однако, цель реализации в профессии не достигается.
Что тут не так?
Группа молодых психологов внимательно слушает героиню. И дает обратную связь.
✿Второе: совершенно уместно и правильно героине задают вопрос-уточнение.
❦А что именно ты уже сделала и что делаешь сейчас для достижения цели?
Лена сначала получила кое-какое базовое образование. Оно не связано с психологией.
Это нормально: часто студент получает какую-то профессию. А в психологию приходит позже.
Затем Лена поучилась на профильных курсах, столько-то академических часов.
Следующим шагом было поступление на первый курс ВУЗа уже по профилю психологии.
Здесь нужно сделать уточнение.
❦Нам важно определить ту точку на пути к цели, в которой мы находимся сейчас.
Прямо как на уроке математики. Из пункта А в пункт В я нахожусь на первом курсе обучения на психолога.
Так могу ли я зарабатывать столько, сколько зарабатывает эксперт в профессии? Тот, который уже прошел все этапы от первого до последнего курса. Защитил диплом, прошел курсы узкой специализации. Проработал на практике свои задачи со своим психологом и т.д.?
Могу ли требовать от себя высоких заработков эксперта, находясь в позиции ученика?
Героине Лене очень хотелось перепрыгнуть из точки старта сразу в финиш. И, размахивая победным флагом, снимать сливки в виде больших доходов.
❦В чем ее заблуждение и ошибка?
Лена не хотела признаться себе и другим в том, что находится на ступени ученика.
Она вслух декларировала, что сделала и делает «так много, не позволяя себе отдыха». Однако, на самом деле не совершала никаких сверхусилий. Лишь то, что делает каждый студент на пути становления в профессии.
Она еще только на пути формирования своей идентичности как психолога.
🔘Идентичность – это свойство психики человека, в котором заключается выражение своей принадлежности к различным группам, общностям или отождествления себя с каким-любо человеком. Причем это выражение принадлежности в концентрированном виде.
Формирование идентичности происходит не за две минуты. Этот процесс может быть растянут во времени.
✿Если идентичность эксперта не сформирована, наш внутренний цензор не позволит назначить высокую цену за свою работу сразу.
Будет целесообразно признаться себе: я еще ученик. А также не стесняться сообщить другим: я еще учусь и могу совершать ошибки. И потому цена на мои услуги невысока – вот столько-то.
Это как при выступлении перед публикой. Оратор озвучивает сразу: я волнуюсь и прошу простить мне мои оговорки.
Такой подход в виде проговаривания чувств снимает часть напряжения.
Именно на это напряжение и «невозможность расслабиться» жаловалась Лена. Она требовала от себя заработков эксперта, создавая сильное напряжения неуместностью запроса.
❦ «Я еще слишком маленькая, чтобы взять эту вершину»
Подкладываю вату в лiф4ик и спешу казаться взрослой. Но… если я малышка, то не в силах запрашивать много. В этом случае возникает внутренний конфликт между Я-реальным и Я-идеальным.
И в этот конфликт сливается энергия. Потому и возникает чувство, будто Лена прилагает слишком много усилий «Я много учусь, много работаю».
А что на самом деле? Энергия в усилие достижения цели вкладывается по остаточному принципу. А основная часть энергии уходит в воронку внутреннего конфликта.
Вот почему важно учиться распознавать, куда расходуется энергия.
Сделать это можно в курсе Тревожка >>
Вспомним первоначальный запрос Лены: «Я много учусь, много работаю. Но никак не могу достичь самореализации в профессии психолога. Не могу расслабиться и начать зарабатывать приличные деньги».
❦Предлагаю разделить сложный запрос на две независимые части.
✿1. Как мне достичь реализации в профессии?
✿2. Как мне зарабатывать большие деньги тем, что я умею?
Это два разных запроса, не связанных между собою. Иногда даже полезно вообще сократить запрос до двух слов: хочу денег. И отправить во Вселенную (шучу)😊.
Изначальный запрос героини Лены был некорректным. После разбора он прозвучал так:
🔘«Как мне зарабатывать большие деньги, будучи не экспертом в профессии, а лишь учеником?»
По логике просится ответ: никак. Звучит, как приговор. И заводит в тупик. Но… подождите, все не так однозначно и категорично.
В этом моменте очень важно, к какому психологу мы приходим на консультацию.
Если психолог по своим личностным качествам недобрый и категоричный, то… лучше найти другого.
❦Внимание! Делюсь тем, что не каждый профи-психолог подскажет.
Мы имеем право рассматривать любую ситуацию не как тупик, а как поворот за углом. Незаметный поворот, который пока не виден.
Постараемся НЕ формулировать закрытые вопросы. Те, которые предполагают категоричный ответ «да» или «нет».
Предоставим себе свободу выбора. И этот выбор организуем для себя сами.
❦Новый запрос мы можем сформулировать так:
❖Как мне увеличить заработок в той профессии (или занятии), которое уже есть?
❖Как увеличить заработок с помощью тех навыков, которые уже наработаны?
❖Как я могу плавно увеличить поток денег не более, чем в два раза?
❖Могу ли я включить в нынешнюю деятельность услуги из новой профессии, которой учусь?
Это пример формулировки запроса для взрослого человека, который уже работал и зарабатывал в какой-то специальности.
Очень важно формулировать вопросы корректно, превращая их из тупика в выполнимую задачу.
Однако, все мы в определенный момент бывает почти в нулевой точке. Когда еще нет ни профессии, ни навыков зарабатывания денег.
Как быть, когда все с нуля? Ну… иногда ноль - это не совсем «ничто». Иногда это дырка от бублика. А если бублик есть, это уже что-то. Но это тема другой статьи.
❦Подведем итог. Что делать Лене?
Продолжать учиться и пока не привязывать новую профессию к заработку.
Наша героиня поняла и приняла свою исходную позицию – ученик.
Осознала, что не может требовать от себя заработка эксперта. Он еще впереди.
✿Помним: мы управляем тем, что осознаем.
Осознание снимает часть напряжения. Высвобождается ресурс, который направляем в достижение целей.
Как быть, когда все с нуля? - интересны ваши варианты.
#самореализация #истории #курс_тревожка #психология #инфо-тея