Копирайтинг ЗЛО! Никаких заказов там нет. А если и есть, то копеечные и ждать их приходится неделями. Знакомо? Твое резюме или его отсутствие – вот истинное зло, мешающее тебе зарабатывать деньги.
У меня для тебя две новости:
Хорошая – если ты осознаешь проблему и понимаешь, что упускаешь львиную долю дорогих заказов, то взлет твоей карьеры не за горами.
Плохая – резюме само себя не напишет. Если у тебя нет под рукой грамотной инструкции как это сделать правильно, ты так и останешься заурядным автором дешевых текстов, перебивающимся случайными заказами.
Зачем копирайтеру резюме?
Резюме для копирайтера (и вообще для человека любой профессии) – это визитная карточка, создаваемая исключительно для привлечения внимания работодателя.
Даже если в вакансии, на которую ты претендуешь, в условиях не говорится ни слова о резюме, предпочтение отдадут той кандидатуре, которая предоставит его по умолчанию. Заказчику будет проще составить портрет исполнителя у себя в голове если он увидит краткое, но емкое описание навыков, умений, достижений, опыта работы и т.д.
Необходимо понимать, что при трудоустройстве в солидную компанию, резюме проходит несколько ступеней отбора (от секретаря до человека, принимающего решение). Наличие сопроводительного письма или его отсутствие прямо повлияет на судьбу кандидата. О сопроводительном письме я расскажу в следующей части статей на тему «Как продать себя дорого».
Основные правила составления резюме
Одна вакансия одно резюме. Здесь важно понимать: кто твой заказчик, в какой нише он работает, о чем тебе предстоит писать.
Почему это важно: если у тебя есть юридическое образование, а заказчику нужны тексты по описанию юридических услуг, то среди других соискателей он отдаст предпочтение именно тому, кто имеет соответствующее профильное образование. Возможно, другому заказчику нужен будет копирайтер, который разбирается в ландшафтном проектировании или силен в написании продающих текстов.
Кратко, емко, без лишних фраз и подробностей. Дай заказчику только ту информацию, которая поможет ему составить полный портрет о тебе. Формат «родился – женился – умер» не годится. Ниже я расскажу, как правильно это сделать и на чем расставить акценты.
Честно. Не приписывай себе чужие работы и достижения. Любой обман может раскрыться в самый неподходящий момент и тогда на твоей репутации могут поставить огромный жирный крест.
Деловой язык. При создании резюме не допустима жаргонная и простецкая речь. При этом важно уходить от штампов и не пересыщать текст профессиональными терминами. Это отпугивает.
Личного только необходимый минимум. Если личная информация никак не связана с предстоящим заказом, не нужно ее добавлять, даже если тебе кажется, что это поможет заказчику в выборе соискателя.
Хорошее оформление резюме. Правильно оформленное резюме свидетельствует о том, что его составитель уважительно относится к себе и к тому, чем он занимается.
Грамотный текст. Здесь я не рекомендую вычитывать документ три-пять раз. Лучше дай его прочесть кому-то другому. Идеальный вариант знакомый копирайтер, либо корректор. Дело в том, что каждый из нас ошибается и некоторые ошибки легко пропускает словарь Word и замыленный взгляд автора текста. Ты можешь просто не заметить маленькой опечатки, которая с легкостью может лишить тебя большого заказа.
Первый этап составления резюме (самый важный)
Берешь ручку, блокнот, либо открываешь текстовый документ, проводишь мозговой штурм и начинаешь составлять следующие списки:
— Твои умения и навыки. Пиши все, что у тебя хорошо получается. Владеешь методом слепой печати? Говоришь на трех языках? Отлично. Выписываешь не менее 50 пунктов. Никогда не знаешь, где именно пригодятся твои умения.
— Твои достижения. В отличии от навыков сюда выписываешь не то, что ты умеешь, а то, что уже было сделано и то, чем ты можешь гордиться. В моем списке есть следующие моменты:
«С нуля создала сайт, который попал в ТОПы Яндекса за 7 месяцев», «Сделала запуск на 4 миллиона рублей с бюджетом в 95 тысяч», «Прочитала 25 книг за месяц», «Создала воронку с конверсией 35%».
— Твое образование. Сюда вносишь только то образование, пройдя которое ты имеешь корочку.
— Твое дополнительное образование. Сюда можешь смело вписывать все онлайн курсы, тренинги и семинары… все, что помогло стать тебе лучше.
— Твои интересы. Сюда вписываем все, от чего у тебя горят глаза и поднимается настроение. Йога, фитнес, велоспорт, ландшафтное проектирование, вязание, кулинария…
Второй этап составления резюме - практика
На этом этапе ты приступаешь непосредственно к созданию своей визитной карточки. В него входят следующие пункты:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Фото. Размещаешь его в левом верхнем углу, на одно уровне с фамилией и именем.
3. Цель (должность, занятость, график, оплата труда).
4. Ключевые навыки. (взять из составленного списка только то, что имеет отношение к вакансии)
5. Опыт работы. Список составляешь от последнего места работы к более ранним. (Указываешь должность, обязанности, достижения).
6. Образование. Сначала основное, затем дополнительное.
7. Победы и достижения. Берешь из своего списка только те достижения, которые имеют отношение к вакансии.
8. Ключевые клиенты (если тебе не приходилось работать с крупными компаниями и брендами, можешь пропустить этот пункт).
9. Личные качества. Заказчики ценят людей ответственных, стресоустойчивых, заинтересованных в постоянном развитии.
10. Дополнительная информация. Сюда вписываешь возраст, семейное положение, хобби и увлечения. (Только не перегибай с объемом информации).
Что делает резюме дороже
— Фото. Твое изображение должно быть качественным, свежим, сделанное в рабочей обстановке. Фон должен быть светлым, лицо хорошо видно. Не нужно вставлять фотографию во весь рост и с котиками на заднем плане, в конце концов, резюме это документ.
— Достижения. Удели этому пункту особое внимание. Тем самым ты покажешь работодателю что можешь делать свою работу на отлично.
— Грамотные контакты. Оставь несколько способов связаться с тобой. Одним удобно общаться по электронной почте, другие предпочитают социальные сети, третьи мессенджеры. Помоги заказчику связаться с тобой как можно быстрее.
— Качественное сопроводительное письмо.
Здесь бы не мешало рассказать о том, как правильно написать сопроводительное письмо, что в нем указать и как сделать так, чтобы твое резюме точно открыли и посмотрели, но боюсь, что и так текст получился огромным. Жди выхода второй части статьи, подпишись на канал, чтобы не пропустить важный материал.
Если хочешь посмотреть пример готового резюме, напиши в комментариях под статьей, я скину ссылку.
#резюме копирайтера