Найти тему
Блокнот Фрилансера

Как продать себя дорого. Часть 1 – резюме копирайтера

Оглавление

Копирайтинг ЗЛО! Никаких заказов там нет. А если и есть, то копеечные и ждать их приходится неделями. Знакомо? Твое резюме или его отсутствие – вот истинное зло, мешающее тебе зарабатывать деньги.

У меня для тебя две новости:

Хорошая – если ты осознаешь проблему и понимаешь, что упускаешь львиную долю дорогих заказов, то взлет твоей карьеры не за горами.

Плохая – резюме само себя не напишет. Если у тебя нет под рукой грамотной инструкции как это сделать правильно, ты так и останешься заурядным автором дешевых текстов, перебивающимся случайными заказами.

Работа над созданием резюме копирайтера
Работа над созданием резюме копирайтера

Зачем копирайтеру резюме?

Резюме для копирайтера (и вообще для человека любой профессии) – это визитная карточка, создаваемая исключительно для привлечения внимания работодателя.

Даже если в вакансии, на которую ты претендуешь, в условиях не говорится ни слова о резюме, предпочтение отдадут той кандидатуре, которая предоставит его по умолчанию. Заказчику будет проще составить портрет исполнителя у себя в голове если он увидит краткое, но емкое описание навыков, умений, достижений, опыта работы и т.д.

Необходимо понимать, что при трудоустройстве в солидную компанию, резюме проходит несколько ступеней отбора (от секретаря до человека, принимающего решение). Наличие сопроводительного письма или его отсутствие прямо повлияет на судьбу кандидата. О сопроводительном письме я расскажу в следующей части статей на тему «Как продать себя дорого».

Основные правила составления резюме

Одна вакансия одно резюме. Здесь важно понимать: кто твой заказчик, в какой нише он работает, о чем тебе предстоит писать.
Почему это важно: если у тебя есть юридическое образование, а заказчику нужны тексты по описанию юридических услуг, то среди других соискателей он отдаст предпочтение именно тому, кто имеет соответствующее профильное образование. Возможно, другому заказчику нужен будет копирайтер, который разбирается в ландшафтном проектировании или силен в написании продающих текстов.

Кратко, емко, без лишних фраз и подробностей. Дай заказчику только ту информацию, которая поможет ему составить полный портрет о тебе. Формат «родился – женился – умер» не годится. Ниже я расскажу, как правильно это сделать и на чем расставить акценты.

Честно. Не приписывай себе чужие работы и достижения. Любой обман может раскрыться в самый неподходящий момент и тогда на твоей репутации могут поставить огромный жирный крест.

Деловой язык. При создании резюме не допустима жаргонная и простецкая речь. При этом важно уходить от штампов и не пересыщать текст профессиональными терминами. Это отпугивает.

Личного только необходимый минимум. Если личная информация никак не связана с предстоящим заказом, не нужно ее добавлять, даже если тебе кажется, что это поможет заказчику в выборе соискателя.

Хорошее оформление резюме. Правильно оформленное резюме свидетельствует о том, что его составитель уважительно относится к себе и к тому, чем он занимается.

Грамотный текст. Здесь я не рекомендую вычитывать документ три-пять раз. Лучше дай его прочесть кому-то другому. Идеальный вариант знакомый копирайтер, либо корректор. Дело в том, что каждый из нас ошибается и некоторые ошибки легко пропускает словарь Word и замыленный взгляд автора текста. Ты можешь просто не заметить маленькой опечатки, которая с легкостью может лишить тебя большого заказа.

кофе настраивает на нужный лад
кофе настраивает на нужный лад

Первый этап составления резюме (самый важный)

Берешь ручку, блокнот, либо открываешь текстовый документ, проводишь мозговой штурм и начинаешь составлять следующие списки:

Твои умения и навыки. Пиши все, что у тебя хорошо получается. Владеешь методом слепой печати? Говоришь на трех языках? Отлично. Выписываешь не менее 50 пунктов. Никогда не знаешь, где именно пригодятся твои умения.

Твои достижения. В отличии от навыков сюда выписываешь не то, что ты умеешь, а то, что уже было сделано и то, чем ты можешь гордиться. В моем списке есть следующие моменты:
«С нуля создала сайт, который попал в ТОПы Яндекса за 7 месяцев», «Сделала запуск на 4 миллиона рублей с бюджетом в 95 тысяч», «Прочитала 25 книг за месяц», «Создала воронку с конверсией 35%».

Твое образование. Сюда вносишь только то образование, пройдя которое ты имеешь корочку.

Твое дополнительное образование. Сюда можешь смело вписывать все онлайн курсы, тренинги и семинары… все, что помогло стать тебе лучше.

Твои интересы. Сюда вписываем все, от чего у тебя горят глаза и поднимается настроение. Йога, фитнес, велоспорт, ландшафтное проектирование, вязание, кулинария…

Второй этап составления резюме - практика

На этом этапе ты приступаешь непосредственно к созданию своей визитной карточки. В него входят следующие пункты:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Фото. Размещаешь его в левом верхнем углу, на одно уровне с фамилией и именем.

3. Цель (должность, занятость, график, оплата труда).

4. Ключевые навыки. (взять из составленного списка только то, что имеет отношение к вакансии)

5. Опыт работы. Список составляешь от последнего места работы к более ранним. (Указываешь должность, обязанности, достижения).

6. Образование. Сначала основное, затем дополнительное.

7. Победы и достижения. Берешь из своего списка только те достижения, которые имеют отношение к вакансии.

8. Ключевые клиенты (если тебе не приходилось работать с крупными компаниями и брендами, можешь пропустить этот пункт).

9. Личные качества. Заказчики ценят людей ответственных, стресоустойчивых, заинтересованных в постоянном развитии.

10. Дополнительная информация. Сюда вписываешь возраст, семейное положение, хобби и увлечения. (Только не перегибай с объемом информации).

Что делает резюме дороже

Фото. Твое изображение должно быть качественным, свежим, сделанное в рабочей обстановке. Фон должен быть светлым, лицо хорошо видно. Не нужно вставлять фотографию во весь рост и с котиками на заднем плане, в конце концов, резюме это документ.

Достижения. Удели этому пункту особое внимание. Тем самым ты покажешь работодателю что можешь делать свою работу на отлично.

Грамотные контакты. Оставь несколько способов связаться с тобой. Одним удобно общаться по электронной почте, другие предпочитают социальные сети, третьи мессенджеры. Помоги заказчику связаться с тобой как можно быстрее.

Качественное сопроводительное письмо.

Здесь бы не мешало рассказать о том, как правильно написать сопроводительное письмо, что в нем указать и как сделать так, чтобы твое резюме точно открыли и посмотрели, но боюсь, что и так текст получился огромным. Жди выхода второй части статьи, подпишись на канал, чтобы не пропустить важный материал.

Если хочешь посмотреть пример готового резюме, напиши в комментариях под статьей, я скину ссылку.

#резюме копирайтера