С контролем менеджеров в b2b-продажах все просто: послушал записи телефонных разговоров, и сразу понятно — один менеджер скрипты знает, говорит уверенно и по делу. Другой — путается и не дотягивает. А как быть с продавцами в торговом зале?
Есть проблема:
В сети магазинов бытовой техники много сложных товаров и почти невозможно узнать, что и как продавцы рассказывают о них клиентам.
У нас есть решение:
Аудиобейджи — это как обычные бейджи, только со встроенным микрофоном. Они записывают индивидуальные разговоры каждого продавца в торговом зале.
Встроенный анализатор речи — расшифровывает записи разговоров в текст и создает письменные отчеты, которые удобно проверять.
Как это работает:
1. Отчеты можно сформировать по разным принципам. Например, по ключевым словам: «рассказал об акции», «предложил рассрочку». Или по стоп-словам — жаргонизмы и слова-паразиты, которых не должно быть в речи.
2. По отчетам можно увидеть, как продавцы соблюдают скрипты продаж. Оценить логику, последовательность, четкость речи каждого. Узнать об ошибках и подтянуть навыки отдельных менеджеров.
3. По отчетам можно увидеть вопросы, которые клиенты часто задают продавцам. А значит — дополнить и улучшить скрипты, повысив качество консультации.
4. Сервис позволяет оценить, сколько времени продавцы тратят на общение с клиентами. Например, в зале 10 продавцов. Первый консультирует 7 часов, второй 5 часов, остальные — в среднем по 2 часа. Так можно выявить продуктивных и не очень продуктивных продавцов и поработать с ними отдельно.
Особенности IT-продукта:
В аудиобейдж встроен акселерометр — устройство, которое понимает, висит ли бейдж сейчас на рубашке или лежит на столе. Если продавец кладет его на стол и переворачивает, запись прекращается. Это позволяет экономить зарядку, когда продавцы на обеде или на общем собрании.
В конце рабочего дня продавец должен поставить свой аудиобейдж на зарядку. В этот момент происходит формирование файла: запись разговоров за день перетекает в личный кабинет и переформатируется в текст с помощью анализатора речи.
На основе расшифровок текста уже создаются отчеты — по любым параметрам, которые требуются компании.
Результаты проекта для бизнеса:
— Вся сеть магазинов бытовой техники увеличила продажи на 15%
— Консультации для клиентов стали более качественными
— Компания оптимизировала штат сотрудников по всей сети и сократила расходы на лишний персонал.