Предупрежден - значит вооружен. Предприниматели поделились ошибками, допущенными в кризисные периоды. Приведем самые распространенные:
Проблема №1: нет подушки безопасности ☁
Предприниматели (около четверти комментаторов), дававшие комментарии, признали, что последствия кризиса могли быть менее болезненными, если бы в активе их компаний находились финансовые подушки на «черный день». Бизнесмены, формирующие такой резерв, рассказали, что его хватит не более, чем на три месяца. Только 6 процентов компаний стараются создать резерв на целый год.
Проблема №2: развитие ограничивается оффлайном 🏪
Низкий уровень развития компании в цифровой среде приводит к потере большого количества потенциальных покупателей. Основная причина отказа от онлайн-пространства – необходимость выстраивать инфраструктуру заново, перезапускать множество бизнес-процессов.
Проблема №3: недостаток диверсификации 🍏
Под диверсификацией понимается внесение изменений в ассортимент, его расширение, ориентированность на новые целевые аудитории. Получить новые рынки сбыта жизненно важно в период кризиса. Дополнительные потоки продаж компенсируют возможные потери, возникшие под влиянием нестабильной экономической обстановки.
Проблема №4: недостаточные партнерские связи 🤗
Сравнительно небольшому количеству предпринимателей удается оптимизировать расходы путем достижения новых договоренностей со своими партнерами. По статистике 2020 года только 13 процентов арендодателей из тех, к кому обратились арендаторы, пересмотрели стоимость платы за предоставленные помещения в сторону уменьшения. Больше остальных пострадали индивидуальные предприниматели. 73 процента из них сообщили о финансовых проблемах.
При развитии любого бизнеса случаются промахи. Однако опыт других поможет избежать совершения некоторых из них. 👐
#ООО #ИП #Бизнес #Кризис #Совет