Чат-бот - очень полезный инструмент. Он может приносить заявки с более высокой конверсией чем лендинги, квизы или лид-формы.
Они еще не так приелись пользователям и взаимодействие с ними не ощущается как реклама в лоб.
Если хорошо продумать сценарий, ненавязчивый чат-бот сможет легко зарегистрировать вас на курс, записать в салон красоты, организовать заказ доставки еды и др.
Как это работает в рекламе?
Кликая по объявлению, пользователь вместо лендинга или лид-формы попадает на специальную “страницу оформления подписки”. Здесь вы предлагаете ему подписаться на рассылку от вашего сообщества, мотивируя это каким-либо бонусом. Это может быть скидка, купон или бесплатный гайд.
Если пользователь дает свое согласие на рассылку, через некоторое время ему напишет ваш бот.
Для таргетинга Вконтакте чат-бота можно создать с помощью сервиса Senler. Пожалуй, это один из самых доступных и простых способов.
Сервис бесплатный если использовать его в объеме не более 50 сообщений в день. Что довольно много, и подойдет для большинства представителей небольшого локального бизнеса. Платные тарифы тоже весьма демократичные.
Перед тем как создавать чат-бота в Senler нужно настроить группу подписчиков.
Что такое группа подписчиков?
Группа подписчиков собирает всех кто подписался на рассылку в единый сегмент. Позже его можно использовать для настройки массовой рассылки.
В группе подписчиков создается специальная страница оформления подписки. Её и используют в рекламе в качестве посадочной страницы.
Задайте этой странице заголовок, баннер, призыв к действию и кнопку. По готовности сервис с генерирует для вас ссылку.
Как мотивировать подписаться на рассылку?
Помимо предложения бонуса/скидки, можно задать дополнительный мотивирующий триггер в виде дедлайна или ограниченного количества предложений.
Пример: Предложение ограничено, акция действует до 30 сентября.
Кнопку “Подписаться” можно заменить на “Получить скидку”, добавив перед ней поясняющий призыв к действию.
Пример: Нажмите на кнопку ниже, разрешите сообщения страницы, чтобы получить скидку в личные сообщения 👇
Структура чат-бота
Когда основная цель создания чат-бота это генерация лидов, не стоит конструировать сценарий слишком сложно.
Бот должен осуществить всего несколько шагов:
- поприветствовать;
- уточнить потребность клиента;
- предложить записаться / зарегистрироваться / оформить заказ;
- запросить контакты
Если боту не удалось выявить потребность, к чату всегда может подключиться менеджер и уточнить детали. А на основе изучения запросов клиентов бота всегда можно усовершенствовать, добавив актуальные вопросы и ответы.
Особенности переписки
То, как сложится переписка, зависит от того, какие варианты ответа выбирает клиент. Но в некоторых случаях можно задать особые условия, чтобы бот казался живым и логичным.
Пример простейшего условие: "Да/Нет. Если в ответе клиента содержится "Да" можно направить переписку в одно русло, если содержит "Нет" в другое.
Но в зависимости от ваших задач сценарий можно сделать сложнее и добавить несколько условий в рамках одного вопроса.
Также можно ставить таймер на ответы. Определенное время в секундах или минутах, через которое должен ответить чат-бот.
Как оценить эффективность рекламы с чат-ботом?
Отслеживать результаты можно в специальном разделе Senler "Статистика". Она покажет, сколько человек подписались, отписались, сколько сообщений было доставлено и сколько из них прочитано.
Для отслеживания источника трафика, к ссылке страницы оформления подписки можно добавить utm-метку.
Используя фильтры в Senler, можно узнать, сколько подписок было оформлено с той или иной кампании или объявления.
Заключение
Возможности чат-ботов разнообразны и интересны. Они могут не только обслуживать ваших клиентов, но и эффективно использоваться в маркетинге.
А для того чтобы создать такого бота, не обязательно привлекать к работе программиста и писать сложный код. Сегодня можно использовать удобные сервисы с заготовленными шаблонами.
Главное - понимать ваши задачи и то, чего ждет от вас клиент. Тогда вы сможете составить подходящее предложение и сценарий для продуктивной коммуникации чат-бота с клиентом.