Найти тему

Заплесневелые администраторы или конфликт поколений в школе

Оглавление

Я неоднократно высказывался о том, что необходимо сокращать дистанцию в возрасте между учениками и их учителями.
Далеко не всем педагогам удается найти общий язык с учащимися от которых наставника отделяет 2-3 поколения.

Сейчас же назревает конфликт поколений не только между учениками и учителями, а молодыми учителями и администраторами, пустившими корни в свои кресла.

Почему руководители образовательных учреждений не могут найти общий язык с молодыми сотрудниками рассмотрим далее.

Мировоззрение

Типичный директор школы - женщина со стажем в 30 лет.
Человек воспитывался и рос в другой стране. В стране с развитой социальной составляющей: люди участвовали в общественных шествиях, собботниках. Государство заботилось о своих гражданах, предотавляя им лучшее в мире образование и медицину.
У людей было мало личной жизни, ведь государство вовлекало в интересную социальную жизнь.

В наше время социальная составляющая ушла на дальний план, каждый держится самого себя. Понятие "коллектив", "партия" ушли в небытие. Нынешнее государство не предоставляет практически никаких социальных гарантий: медицина и образование превратились в руины. Современные люди уделяют куда больше времени личной жизни, мало интересуясь общественными мероприятиями.

В итоге имеем неуважающих личное пространство руководителей и отсутсвие патриотизма у молодежи.

Типичной проблемой взаимного непонимания мы наблюдаем в диалоге между заместителем директора и мной:

-2

Здесь мы видим мое нежелание заниматься общественной работой в виде заполнения анкет во время больничного, а заместитель рьяно лезет в мою личную жизнь.

Завышенная самооценка

Руководители образовательных учреждений, отдавших ни один десяток лет образованию, ждут уважения от своих сотрудников за большой стаж. Сама должность, по их мнению, должна вызывать уважение среди рядовых сотрудников.

-3

Современные молодые люди и девушки не станут вас уважать, только за звание. Уважение нужно заслужить.

Ниже рассмотрим совокупность двух рассмотренных факторов. Ситуация такая:

Учащихся нескольких классов отправляют на общественные работы по уборке парковых зон. Об этом сообщается сотрудникам менее, чем за сутки.
Учителя, приготовившие контрольные работы, недоумевают, почему их никто не предупредил.
Меня покоробило от этого и я не смог остаться в стороне.
-4
-5
-6

Администратор упоминает свой возраст и иронизирует над существованием личного времени своих сотрудников. Так же упоминаются "общественные" дела. Человека искренне обидели мом слова только из-за того, что я младше и не имею должности администратора.

Стоит ли напоминать уважаемым читателям, что на меня не производит впечатление какая-либо должность и мало интересуют чьи-то "общественные" дела.

Потому что мы банда

Забавно, но за два упомянутых диалога на меня сразу же была написана докладная записка на имя директора.
Меня обвиняли в "неуважении и грубости" по отношению к коллегам.
Сами коллеги проявлять уважение и льстить мне не собирались.

Хороший директор должен занимать позицию судьи при конфликте между сотрудниками. Выслушав обе стороны директор принимает решение исходя из законов/локальных актов.

Но это не путь школы 160 Санкт-Петербурга. Директор заняла сторону своего зама и пыталась меня убедить в том, что личного времени у меня быть не может. Прозвучали вопросы из разряда "Зачем вы работаете учителем?" и "Вы не первый день работаете и до сих пор ничего не поняли?".
Критика начальства воспринималась "шипением".

Вопрос директору

Во время разбора докладных, я задал вопрос своему директору:
- Сколько лет вы работает в образовании?
- 30.
- Тридцать лет? Тридцать лет назад в нашей стране было лучшее образование в мире...
- Не нужно об этом.
- У нас было лучшее образование в мире, где оно сейчас? Ваши "утренники" вместо уроков и гордыня разрушили наше образование.
- Вы меня в этом обвиняете?
- Нет, я считаю виновными вас и ваших коллег с большим стажем.

Ответить на это ей было нечего.

Итог

Директор думает, что:

  • Я вне "банды", отчего мое мнение неверное;
  • Я виноват, потому что не выполнял "общественные" работы в личное время;
  • Я виноват, что посмел прокомментировать слова начальника.

Я думаю, что:

  • Меня и моих коллег не уважают;
  • Законы начальникам не писаны;
  • Администраторы живут прошлым;
  • Директор и его заместители не знают, что такое менеджмент и никогда не слышали о законах страны, в которой они живут.

Как выйти из сложившейся ситуации? Поделитесь своим мнением!