Найти тему
АвтоВзгляд

Почему этой зимой у машин начнут массово желтеть фары

    Почему этой зимой у машин начнут массово желтеть фары Фото: АвтоВзгляд
Почему этой зимой у машин начнут массово желтеть фары Фото: АвтоВзгляд

Этой зимой многие автолюбители столкнутся с проблемами, связанными с головной оптикой. Стекла фар начнут желтеть, что скажется на безопасности, ведь в темное время суток освещение критически важно. О причинах «желтизны», рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Большинство систем омывания лобовых стекол и фар, которые установлены в современных авто, рассчитаны на жидкости импортного производства, в составе которых есть метанол. В России он запрещен, потому как ядовит. Тут заметим, что метанол хотя и вреден для человека, но не оказывает негативного влияния на пластиковые визоры головной оптики.

У нас в автомагазинах можно легально купить жидкости, в основе которых только изопропиловый спирт, а он считается сильным растворителем, агрессивно воздействующим на пластик и резину. Беда в том, что при контакте с ним пластмассы меняют свою структуру и часть свойств. Чтобы снизить подобный эффект, производители добавляют в «омывайки» специальные присадки. Но помогают они не всегда.

А в жидкостях гаражного разлива таких присадок и вовсе нет, ну а спирта — хоть отбавляй. При этом, по документам выходит, что все в порядке. Запрещенный метанол отсутствует! Значит, такую «бодягу» можно продавать хоть в магазине, хоть на обочинах дорог. Вот поэтому уже этой зимой многих водителей ждут неприятные сюрпризы.

    фары Фото: АвтоВзгляд
фары Фото: АвтоВзгляд

Визоры фар при регулярном смачивании такой «омывайкой» желтеют и растрескиваются. Микротрещины можно заметить невооруженным глазом, когда они бликуют на солнце. Все это рассеивает световой пучок, от чего фары начинают светить тусклее. Что напрямую влияет на безопасность, ведь, скажем, в ноябре ночи самые темные и качество освещения дороги критически важно.

Зимой к желтизне фар добавляются антигололедные реагенты, налипающие на оптику. Струя «омывайки» слишком слаба, чтобы их смыть, поэтому видимость падает еще сильнее. Это, в свою очередь, приводит к аварийным ситуациям. Так что не гонитесь за дешевизной и выбирайте жидкости, соответствующие ГОСТам. Либо ориентируйтесь на тесты подобных расходников, которые проводят независимые издания.

Что касается желтого налета и царапин, то их можно попробовать отполировать. И лучше — в специализированном сервисе, ведь самостоятельная работа может приговорить оптику к замене. Впрочем, если налет слабый, его можно и оставить, ведь в Москве снова участились случаи воровства световых приборов.

Автор: Виктор Васильев

Авто
268,3 тыс интересуются