Найти тему
ABW

Власти рассказали, почему отказались от идеи скоростного трамвая в Минcке

Еще недавно в генеральный план развития Минска был внесен проект скоростного трамвая – альтернативы метрополитену.

Первую трассу скоростного трамвая предполагалось провести по территории жилого района Сухарево: от ул. Шаранговича через ул. Пономаренко до ул. Харьковской, а затем через железную дорогу до ул. Клары Цеткин, где трасса скоростного трамвая должна была сопрягаться с существующим трамвайным кольцом. Но вскоре от идеи отказались в принципе.

Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев рассказал, почему и какова альтернатива трамваю, передает агентство "Минск-Новости".

"Во-первых, для скоростного трамвая нужна довольно дорогая инфраструктура: провода, укладка рельсов. Для города это дорогостоящий вариант. Два рельса посередине улице займут немалую часть дороги. К тому же мы говорим о пробках в центре столицы. Поэтому скоростным трамвай будет скорее до первого перекрестка", – считает В.Кухарев.

По его словам, вопрос появления такого проекта тщательно изучался. Он потребует сноса части застройки в Сухарево, а это недешево обойдется городу. "Поэтому мы рассматриваем как альтернативу электробусы, троллейбусы автономного хода, тем более у нас есть такие предприятия, как МАЗ и "Белкоммунмаш", и их продукция востребована. К нам приезжали коллеги из российских регионов, и все лимиты техники, предназначенные для Минска, мы вынуждены были передать им. Поэтому будем использовать электротранспорт, нужно двигаться в этом направлении, – считает В.Кухарев. – При сегодняшних условиях трамвай не обеспечит мобильность. Благодаря троллейбусам автономного хода мы закольцовываем некоторые маршруты. Они выручают там, где не нужно строить дополнительную дорогостоящую инфраструктуру".