В столице создано множество веломаршрутов, которые придутся по душе любителям активного отдыха. Особенно хороши – живописные веломаршруты вдоль Москвы-реки. Один из них - "Воробьевы горы - Зарядье".
Решила насладиться осенними городскими пейзажами и прочувствовать на себе все прелести такого путешествия.
Старт
Путь начинаю на пересечении Севастопольского проспекта с улицей Дмитрия Ульянова. У меня оплаченный доступ к «Велобайку» на сезон. Он позволяет кататься без пересадки 30 минут бесплатно.
Если нет своего личного велосипеда, городской велопрокат всегда приходит на помощь. Как правило, сезон велопроката завершается к началу ноября – а значит, есть еще, как минимум неделя, чтобы воспользоваться таким транспортом. Но организаторы всегда смотрят на погоду – если температура воздуха позволяет, длительность работы велопроката увеличивается.
Из Котловки попасть до пункта назначения за 30 минут не реально. Поэтому решаю разбить маршрут на несколько этапов. Прикинув скорость, время, расстояние, держу курс на Дарвиновский музей. Мобильное приложение «Яндекс. Карты» уверяет, что этот участок я преодолею за 20 минут.
От Севастопольского проспекта до Дарвиновского музея
Прямо вначале моего пути я встречаю первое препятствие в виде крутого подъема. Отрезок от Севастопольского проспекта до Большой Черемушкинской улицы- самый крутой. После пятиминутной борьбы с силами тяжести и инерции сдаюсь: везу велосипед рядом, понимая, что району Котловка не зря дали такое название. До Дарвиновского музея еду по скверу, разделяющему транспортные потоки, без особых проблем. И первые три километра преодолеваю за 25 минут.
От Дарвиновского музея до Воробьевых гор
От Дарвиновского музея до Воробьевых всего 3 км. Навигатор пишет, что на это у меня уйдет снова около 20 минут. Минуя сложные участки, прибываю на улицу Косыгина за 29 минут.
«Штурм» Воробьевых гор
Для того чтобы выехать на экскурсионный веломаршрут, нужно спуститься к Воробьевской набережной. После семи километров понимаю, что на такие «подвиги» я не готова: крутой спуск, мое субтильное телосложение, увесистый велосипед и отсутствие точек «Велобайка» привели к мысли о том, чтобы «штурмовать» Воробьевы горы по воздуху, а именно по канатной дороге. Дальнейший же маршрут строить по Лужнецкой набережной до Зарядья напрямую.
Канатная дорога
Ехать по канатной дороге - приятно, а мне вдвойне. За все время ее существования я еду по ней впервые. Оплачиваю билет в один конец, проплываю над Москвой-рекой и думаю, почему люди не летают, как птицы. Фотографируюсь с осенними листьями в фотозоне, стилизованной под кабинку фуникулера и иду на поиск ближайшего пункта «Велобайка».
МЦК «Лужники» - Зарядье
Вообще, начинать маршрут «Воробьевы горы – Зарядье» лучше возле станции МЦК «Лужники». Тут недалеко велопрокат. Ввожу логин и пароль на дисплее и выезжаю на Лужнецкую набережную. Передо мной открывается довольно оживленное велодвижение в две полосы да плюс беговая с прорезиненным покрытием. Выбираю крайнюю левую и двигаюсь в сторону станции метро «Воробьевы горы».
Одежда
Солнечный выходной день. Народу много, в основном пешеходы, в том числе и такие, как на фото. Несмотря на осеннюю ветреную погоду, мужчина идет с обнаженным торсом. Глядя на него думаю: «И правда жарковато».
Снимаю куртку, подмечая, что для велопрогулки в осеннее время года одежду нужно выбирать особенно тщательно. Лучше отдать предпочтение вещам из синтетических тканей. Такой материал не впитывает влагу, и даже если вспотеешь, из поездки на велосипеде вполне можно выйти «сухим». Еще одна полезная вещь в гардеробе осенью - ветровка. Да, гулять пешком в ней будет холодновато, но ездить на велосипеде - в самый раз.
Как выбрать велосипед
Через 20 минут делаю остановку. Надо бы перевести дух и поменять «коня». А вот и первая парковочная станция. Ставлю велосипед на стоянку и на дисплее высвечивается километраж - «3 км». Осталось 7 км! Велосипеды в этом году новые, поэтому, в основном, все исправные. Но иногда случаются и поломки. Так что, прежде чем взять велоконя в аренду, его лучше осмотреть.
Чтобы выбрать велосипед без изъяна, я оцениваю его визуально. Первым делом осматриваю колеса, затем цепь, регулирую сидение. Если все хорошо, беру его и далее проверяю исправность тормозов и звонка.
О, эти виды!
Путь вдоль набережной Москвы-реки сам по себе живописный, а осенью и подавно. Тут есть все для удачной фотосессии: желтые верхушки деревьев, набережная, проплывающие теплоходы и, конечно же, мосты - как отдельный вид искусства. Грех не сделать фото для социальных сетей!
В районе Парка Горького мне повстречались два парня на одноколесных велосипедах! Несмотря на «неполноценность» такого вида транспорта, ехали они довольно быстро, поэтому запечатлеть их удалось только издалека.
Ближе к центру велодорожка заметно сужается, и от Крымского моста до Большого Каменного еду по набережной, по которой неспешно прогуливаются пешеходы. Тут, наконец, пригодился звонок, впрочем, на который пешеходам было «нашагать» из-за играющей музыки в их наушниках. Нервничая, доезжаю до памятника Петру I и делаю длительную остановку, пытаясь поймать спокойствие внутри и местные красоты снаружи. Итог: минус еще 4 км. До конца маршрута - 3 км.
Финиш
Оставшиеся 3 километра от Большого Каменного моста до парка «Зарядье» дались легко и непринуждённо. Тут и лавочки есть, и отличный вид на парящий мост. Хочется пить, но приобрести «живительной влаги» негде, поэтому лучше взять с собой бутылку воды. Станция «Велобайка» находится на Москворецкой набережной, 2 А, неподалеку от одной из семи сталинских высоток. Благополучно паркуюсь и подсчитываю километраж.
Итого мой маршрут составил 15 км. На такое путешествие ушло 4,5 часа со всеми остановками. Сожжено 300 с лишним калорий и потрачено 0 рублей, что не может не радовать.