С 1 октября вступил в силу новый порядок по аккредитации IT-компаний (утвержден Постановлением Правительства от 30.09.2022 № 1729)
Ранее компаниям необходимо было иметь профильный ОКВЭД, при соблюдении условий: не менее 90% от общего числа доходов должна приносить IT-деятельность, а численность сотрудников составлять не менее 7 человек.
Новый порядок аккредитации устанавливает критерии, которым должны соответствовать организации, претендующие на получение аккредитации после 1 октября 2022 г. , а также компании, получившие аккредитацию до 1 июля 2022 г. должны соответствовать всем новым критериям, чтобы не быть исключенными из реестра аккредитованных организаций.
Получить аккредитацию может только компания, ИП это недоступно.
После нововведений ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия для получения аккредитации следующие:
1) профильные коды ОКВЭД. Перечень видов деятельности, относящихся к ИТ-услугам, Минцифры опубликовало в отдельном приказе;
2) минимум 30% доли выручки от ИТ-услуг по итогам последнего года;
3) информация об ИТ на официальном сайте: должно быть указано, в каких направлениях в сфере IT работает компания, и внесены ли ее продукты в единый реестр российских программ;
4) компания дала согласия на раскрытие налоговой тайны.
Помимо обязательных, есть ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ условия для получения аккредитации, которые делятся на три варианта. ИТ-компания должна соответствовать условиям хотя бы одного из них и имеет право выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
1 вариант
*профильный IT-ОКВЭД заявлен в качестве основного;
*средняя зарплата сотрудников компании не ниже средней по стране или региону;
*профильный доход от IT в общем доходе больше 30%;
*на сайте компании размещена информация о деятельности в сфере ИТ;
*компания дала согласие на раскрытие налоговой тайны.
2 вариант
*профильный IT-ОКВЭД заявлен в качестве основного;
*доход компании более 1 млн рублей;
*профильный доход от IT в общем доходе больше 30%;
*организация должна быть правообладателем ПО, включенного в реестр российского софта и иметь доход от реализации прав на него;
*на сайте компании размещена информация о деятельности в сфере IT;
*компания дала согласие на раскрытие налоговой тайны.
3 вариант (для стартапов)
*средняя зарплата сотрудников не ниже средней по стране или региону;
*компания создана менее чем за три года до подачи заявления;
*доход стартапа с момента создания ниже 1 млн руб.;
*профильный IT-ОКВЭД заявлен в качестве основного;
*на сайте компании размещена информация о деятельности в сфере IT.
Если в регионе, в котором зарегистрирована компания, нет реестра стартапов, то достаточно соответствовать условиям выше. Если реестр есть, то нужно в нем зарегистрироваться. И тогда выручка стартапа от ИТ должна быть не менее 30%.
На текущий момент реестр стартапов есть только в Москве, поэтому выписку должны предоставлять только стартапы из г. Москвы.
Подача заявления
Подать заявление можно в личном кабинете на госуслугах. Заявление подписывает руководитель организации с помощью ЭЦП. К заявлению нужно приложить перечень требуемых документов. Ранее аккредитованные организации заявление не подают.
Уже аккредитованные IT-компании должны направить в ФНС согласие на раскрытие налоговой тайны. Сделать это надо до 31 октября включительно.
Подпишись на канал чтобы видеть наши статьи раньше!