Перед многими автовладельцами встает вопрос о смене своего железного друга. Но на что стоит обратить внимание при покупки, что бы потом о ней не жалеть?
Приветствую всех! Сегодня я расскажу вам, какие особенности присутствуют при покупке автомобиля и каки их обнаружить. Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк!
1. Документы
Первое, на что нужно смотреть при покупки, так это на документы. Попросите у автора объявления ПТС, СТС и паспорт.
Если за весь период эксплуатации автомобиля заявлено четыре собственника, то в идеале ПТС должен быть оригиналом. Дубликат могли выдать в качестве замены, если место в старом ПТС подошло к концу. Один из вариантов, что могли выдать вместо потерянного. К автомобилям с таким ПТС стоит относиться критически. Присутствует риск, что перед вами автомобиль-двойник в угоне или машина, которая была восстановлена после серьезных аварий и списана страховщиками. Причину замены ПТС можно узнать из графы с особыми отметками.
Если собственник машины физическое лицо, он должен быть вписан в ПТС или СТС.
Данные из этих документов должны совпадать между собой и с фактическими значениями. Обращать внимание следует на VIN-номер, номер кузова и двигателя, мощность и иные параметры.
При покупке старого автомобиля VIN может отсутствовать. Если это специальная техника, нужно проверять номер рамы.
Исправления допускаются лишь при наличии печати ГИБДД и подписи.
В паспорте человека должно быть указано такое же ФИО, что и в ПТС и СТС. В противном случае автомобиль продает постороннее лицо. Даже если человек утверждает, что он брат, друг или сват собственника, то нужно насторожиться. Вероятнее всего, перед вами перекуп, который занимается перепродажей автомобилей, а его задача продать любой ценой. Такие люди обычно берут разбитые машины ниже рынка, ремонтируют их самым дешевым способом, скручивают пробег и продают по рыночной стоимости.
2. Кузов
Следующем пунктом для проверки является кузов. Его состояние напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Если кузов восстановлен после сильной аварии, то он будет непредсказуемо себя вести при повторном ДТП, ведь заводская конструкция нарушена. В то же время, если машина попадала в мелкую аварию, в которой не пострадали элементы «каркаса», то бояться этого не стоит.
Один из самых простых способов проверить, подвергался ли кузов серьезному ремонту, – проверить, в каком состоянии находятся болты, скрепляющие детали между собой, а так же наличие сварочных швов. Иногда для маскировки следов ремонта болты окрашивают. Проведите пальцем по поверхности болта. Заводской элемент будет гладким и без задиров. Если же болт откручивали, то на нем останутся следы.
3. Зазоры
Узнать, был ли у автомобиль серьезный кузовной ремонт, можно по зазорам. В идеале они должны быть одинаковыми на протяжении всего стыка кузовных панелей. Если зазоры между одинаковыми деталями с обеих сторон разные, отличаются по толщине, то это может говорить о том, что автомобиль попадал в ДТП .
Если вы выбираете автомобиль самостоятельно и не прибегаете к помощи автоподборщиков, то стоит осмотреть разные варианты одной и той же модели. Это поможет понять, какие зазоры стоит считать нормальными. Также стоит помнить, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки плохое, поэтому зазоры могут быть неровными.
4. Лакокрасочное покрытие
Далеко не каждый может на глаз и на ощупь определить, красился ли элемент. Для гарантии лучше обзавестись толщиномером или обратиться к специалистам.
При осмотре рекомендуется обратить внимание на оттенок соседних элементов кузова. Если они отличаются по цвету, значит были окрашены повторно, что может говорить о его замене в связи с разными факторами. А вот разные оттенки между пластиковыми и металлическими деталями для автомобилей среднего и эконом-класса считаются нормой.
Также можно провести пальцами по краю кузовного элемента. Поверхность, которая была окрашена на заводе, будет гладкой, а перекрашенная – шершавой и выпуклой.
5. Маркировка стекол
Общего стандарта маркировки стекол не предусмотрено. Каждый автопроизводитель зашифровывает информацию о годе выпуска по своему. Если вы не знаете нюансы конкретной модели, просто сравните маркировку с иным стеклом на этом авто.
На автомобиле 2016 года могут быть установлены стекла 2015 года. Если же вы видите, что стекла выпущены после года сборки автомобиля, значит, они были заменены. Причины могут быть разные: авария, износ, кража или попадание в стекло постороннего предмета. Если стекло менялось, то следует понять причину.
Если на нем есть логотип автопроизводителя, значит, стекло оригинальное. При замене после ДТП стекла обычно устанавливают следующих фирм: Xyg, SAT, Benson.
6. Подкапотное пространство
Следует внимательно осмотреть пространство под капотом, если точнее: внутренние элементы кузова и состояние мотора, ключевые силовые элементы – лонжероны и полки крыла.
Последними называют металл в верхней части пространства под капотом. Полки должны быть аккуратными, без заломов и трещин. Толщина краски по толщиномеру на внутренних элементах не должна превышать отметку в 150 микромикрон. Герметик на стыках элементов должен быть нанесен аккуратно.
Если вы видите на лонжеронах следы деформации, коррозию и зарождающиеся трещины, значит, автомобиль пережил серьезную аварию или кузов просто имеет не самое хорошее состояние.
А на что вы обращаете внимание при покупке? Напишите в комментариях!