27 лет - переходный возраст в жизни многих людей. У многих именно к этому моменту меняются приоритеты: кто-то полностью сосредотачиваются на карьере, а кто-то наоборот - на своей личной жизни или какой-либо другой сфере. Видимо ко второму варианту как раз и пришёл Сергей Сироткин, на днях объявивший о завершении своей автоспортивной карьеры.
Даже в своём обращении в социальных сетях явно прослеживается, что нашему подопечному это решение далось с трудом, но как бы то ни было, это его выбор. Вот что написал Сергей:
"Я хотел бы ответить на один из самых часто задаваемых вами вопросов: стоит ли ждать моего полноценного возвращения в гонки? Представьте, мне 23 года, моя карьера в Формуле-1, а вернее та мечта, к которой я стремился всю жизнь, завершилась, её больше нет. Я как человек здравомыслящий и к тому же, который весьма сильно заморачивается на тему каких-то глобальных вопросов в нашей жизни, вдруг понимаю, что мои самые высокие достижения в жизни уже за спиной, а ведь мне всего 23. Это легко писать сейчас, но поверьте, в тот момент это было весьма тяжело осознавать.
"Конечно, после сезона в Формуле-1 было достаточно много очень сильных гонок, и даже в какой-то момент весьма хорошие перспективы развития карьеры в других сериях. Но, так или иначе, это всё склонило меня к мыслям о том, что именно в спорте добиться больших результатов, чем те, что уже были, у меня не выйдет. Это был переломный момент, когда я понял, что надо смотреть шире, не ограничивать собственный рост и свои достижения сугубо гоночной карьерой.
Так как я действительно люблю автоспорт, причём не только сами гонки, но и техническую его сторону, мне искренне хотелось добиваться больших целей и задач в этой сфере. Именно поэтому я основал свою гоночную академию, поскольку уже тогда видел, что ни в России, ни в мире нет как таковой грамотной системы образования в автоспорте. По сей день мы создаем и дополняем ту экосистему, которая есть у нас в академии, и вслед за этим тянется еще множество смежных проектов, которые отвечают вопросам развития автоспорта, подготовке пилотов, технической составляющей и так далее...
"...Примерно по такому же сценарию мне посчастливилось занять пост исполнительного директора РАФ [Российской Автомобильной Федерации - прим. автора]. Но самое главное - приобрести колоссальный опыт и новые знания, познакомиться с огромным количеством фантастических людей, с которым мы и по сей день делаем новые и крутые вещи.
Боль и осознание, что лучшее уже позади, стали для меня лучшим мотиватором доказать обратное и остаются таковыми по сей день. Я благодарен судьбе, что она когда-то подтолкнула меня к принятию верных решений.
Наконец отвечу на вопрос, который прозвучал в самом начале этого текста: вернусь ли я в гонки? Ответ - нет, меня не стоит ждать в гонках. Как бы сильно мне ни нравилось пилотировать, я не вижу в этом реальных возможностей для развития даже в среднесрочной перспективе. Следовательно, я не вижу и смысла тратить на это время и силы, которые могли бы принести гораздо больше пользы, если направить их в другое русло."
Чем займётся Сергей в ближайшее время - пока неизвестно. Но, скорее всего, он продолжит заниматься своей молодёжной академией в картинге, а также выполнять обязанности исполнительного директора РАФ, как и говорил сам гонщик в обращении.
Напомним, что Сергей Сироткин провёл в Формуле-1 лишь один боевой сезон 2018 года вместе с Williams, где набрал 1 очко за 10 место на Гран-при Италии в Монце. До этого он исполнял обязанности тест-пилота в Sauber и Renault. После ухода из Williams он вернулся на прежнюю роль к французскому автопроизводителю, попутно выполняя роль третьего пилота в McLaren.
Лучшим достижением Сергея Сироткина в автоспорте являются две бронзы в серии GP2 по итогам сезонов 2015 и 2016 годов.
А как вы относитесь к Сергею Сироткину и его решению завершить карьеру? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!