Найти тему
Учительская

Наша минута славы

В рамках интеллект-форума «Профсоюзы. XXI век. Горизонты и барьеры» прошла церемония награждения победителей конкурса «Профсоюзный Авангард»-2022 и премии «Профсоюзный Оскар», учрежденных газетой «Солидарность». Участники форума приветствовали коллег, которые поднимались на сцену, громом аплодисментов. 14 наград завоевали представители Общероссийского Профсоюза образования.

   Награды победителям и призерам вручил зампредседателя ФНПР Александр ШЕРШУКОВ
Награды победителям и призерам вручил зампредседателя ФНПР Александр ШЕРШУКОВ

В номинации «Новация» победу одержала Волгоградская областная организация профсоюза с проектом «Скажи ДА – СолиДАрности», а призерами стали сразу несколько организаций профсоюза:

  • первичная профсоюзная организация детского сада №19 Ворошиловского района Волгограда (профсоюзный информационный «WEB-стенд»);
  • Юго-Западная, Троицкая и Новомосковская территориальная организация Московской городской организации профсоюза («Профсоюзный стол»);
  • Московская городская организация профсоюза (проект «Школа (вуз) без профсоюзных тупиков»);
  • Челябинская областная организация профсоюза (социально-культурный проект «Карусель»).

Грамоты в номинации «Акция» получили:

  • Южная территориальная организация Московской городской организации профсоюза за месячник профсоюзных уроков в рамках Всемирной акции «За достойный труд!»;
  • первичная профсоюзная организация работников Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И.Платова за акцию «Семья, любовь и верность»;
  • объединенная первичная профсоюзная организация Московского политехнического университета за «Первый весенний бал профсоюза».

Призерами в номинации «Лидер» стали Ольга Кушнеревич (первичная профсоюзная организация средней школы №13 города Егорьевска Московской области), Ольга Дунникова (Комсомольская-на-Амуре городская организация профсоюза), Ольга Кочергина (первичная профсоюзная организация Усть-Бюрской средней общеобразовательной школы Республики Хакасия), Нина Васильева (Лениногорская территориальная организация профсоюза, Татарстан) и Наталия Садчикова (первичная профсоюзная организация центра развития ребенка №6 Дзержинского района Волгограда).

Один из двух «Профсоюзных Оскаров» – за наибольшее количество выписанных экземпляров газеты «Солидарность» по итогам года – заслужила первичная профсоюзная организация работников Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И.Платова.

Мотивационный органайзинг

Как рассказала председатель Волгоградской областной организации профсоюза Лариса Кочергина, идею проекта «Скажи ДА – СолиДАрности», который стал победителем конкурса «Профсоюзный Авангард»-2022, подсказал прошлогодний интеллект-форум:

– Тогда мы услышали о технологии профсоюзного органайзинга, которая использовалась профсоюзом лесной промышленности на предприятиях IKEA. Это специ­фи­чес­кая методика по созданию новых первичных профсоюзных организаций. Мы попробовали спроецировать проект на себя. Органайзеры, которые проводят работу по вовлечению в профсоюз представителей конкретной образовательной организации, не являются сотрудниками того учреждения, где создается первичка. Это принципиальный момент, слом устоявшихся традиций, изменение в привычной цепи, когда я как председатель могу выехать в отдельно взятую первичную профсоюзную организацию или в образовательное учреждение, где нет первички, и рассказать о том, чем занимается Общероссийский Профсоюз образования.

Лариса Львовна считает, что изменение традиционных подходов в стратегии мотивации очень важно, потому что неосвобожденные профлидеры, работающие в образовательных организациях, не всегда имеют возможность и время донести до коллег всю информацию о том, чем занимается профсоюз сегодня и как защищает интересы работников и студентов.

– За полгода в Волгоградской области благодаря проекту появились три новые профсоюзные организации. Если нужно, мы должны ехать, разговаривать, убеждать и доносить всю информацию о нашей работе. У нас в регионе 80,6% работников образования и студентов в профсоюзе, а 19,4% – наш резерв. В основном в резерве организации СПО, школы-интернаты, и не только. В рамках этого проекта мы отработали технологию мотивации, которую можно тиражировать.

Проект реализуют органайзеры с разным набором функций. Есть полевые органайзеры – они разрабатывают стратегию по созданию первички в конкретном учреждении. Когда стратегия определена, органайзеры технические на месте рассказывают о профсоюзе и его возможностях. А органайзеры-анализаторы изучают круг проблем внутри организации и формируют план действий.

Все к столу!

Ольга Мельникова, председатель Юго-Западной, Троицкой и Новомосковской территориальной организации Московской городской организации профсоюза, рассказала об акции «Профсоюзный стол». Такое название получила новая номинация конкурса «Радуга», который прошел в территориальной организации в апреле.

Долгое время в нем существовало только две номинации: декоративно-прикладное творчество и художественная самодеятельность. В прошлом году одна из участниц конкурса испекла большой торт и угостила коллег. Тогда у организаторов и появилась идея дополнить конкурс «Радуга» кулинарной номинацией. Задача участников была в том, чтобы не просто приготовить отличное блюдо, но и объяснить, какое отношение оно имеет к профсоюзу.

– Такого ажиотажа мы даже не ожидали. Конкурсанты приготовили около ста блюд из разных национальных кухонь. Мы пригласили известных поваров, которые вошли в жюри. После подведения итогов все участники конкурса пробовали блюда друг у друга. Получился настоящий профсоюзный стол, – поделилась Ольга Львовна.

Профсоюзные уроки

Каждый год в октябре по случаю Всемирного дня действий «За достойный труд!» в школах Москвы проходят профсоюзные уроки для старшеклассников. Ребята узнают, для чего существует профсоюз, о его деятельности по защите прав работников. Ольга Соболева, председатель Южной территориальной организации МГО профсоюза, на интеллект-форуме получила грамоту за акцию «Профсоюзные уроки» в номинации «Акция».

   Ольга СОБОЛЕВА
Ольга СОБОЛЕВА

– Мы счастливые люди, потому что можем общаться с молодыми людьми и распространять среди них идеи справедливости, взаимопомощи, солидарности, братства¸ единения, – поделилась она после награждения.

Педагоги творчески подходят к подготовке профсоюзных уроков. Среди них не только учителя истории и обществознания, но и литературы, иностранного языка. Ольга Евгеньевна привела несколько наиболее интересных примеров:

– Учителя английского языка на профсоюзном уроке обычно рассказывают об истории профсоюзного движения, о тред-юнионах. Бывают бинарные уроки – их проводят два учителя, например истории и географии. Помню замечательный урок о женском труде, о том, как он менялся на протяжении веков и какое место в этом процессе занимает профсоюз. Чтобы подготовиться к одному профсоюзному уроку по литературе, ребята провели настоящее исследование. Они определили частоту употребления слова «профсоюз» на протяжении 20-21‑го столетий. Оказывается, меньше всего это слово употреблялось писателями в 90‑х годах XX века. А после 2003-2005‑го стало чаще встречаться в литературных произведениях. Потому школьники сделали вывод, что профсоюзы снова набирают популярность и сегодня нужны.

По словам Ольги Евгеньевны, помогает в профагитации и математика. Один учитель математики на своем уроке сравнил сумму профсоюзных взносов и льготы, которые получает член профсоюза, например путевки со скидкой, и доказал, что быть в профсоюзе выгодно.

Из года в год акция «Профсоюзные уроки» становится в Москве все более популярной, особенно среди молодых педагогов.

Наталья ВОРОНИНА

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».