Добрый вечер. Меня зовут Виктория. И я мама пятнадцатилетнего неуправляемого подростка. Моя дочь Лариса совершенно отбилась от рук. И ладно бы её помешательство касалось нарядов и мальчиков – это пол беды. С этим бы мы как-нибудь справились. Но ведь её торкнуло куда серьёзнее. Лариса увлеклась магией, эзотерикой и прочими сатанинскими штучками. Ночные прогулки по кладбищу, совершение немыслимых ритуалов, чтение страшных и очень странных книг - меня просто сводили с ума. Я целиком и полностью скептик, и, конечно же, во всю эту ерунду не верю. Но считаю, что если я во что-то не верю и с этим не сталкивалась, не значит, что этого нет и быть не может. Поэтому увлечения дочери меня очень пугали, ведь не стоит лезть в то, чего ты до конца не понимаешь и не можешь понять. Я, конечно же принимала массу попыток просто поговорить с Ларисой: объясняла и предостерегала. И даже ругалась, отбирала телефон и запирала дома, но все было напрасно. Сладу с Ларой не было совершенно никакого. Она молча запиралась в своей комнате, и все повторялось вновь. После нескольких месяцев войны руки опустились, и я смирилась. А после того, как Лариса принесла домой чёрного котёнка я смирилась окончательно. Говорит, что усатого у единомышленников отвоевала и не дала использовать в ритуале.
- Ну не все потеряно! – подумала я тогда. И решила дать дочери возможность самой во всем разобраться.
Но несколько месяцев назад в нашей семье произошёл один страшный и необъяснимый случай. Случилось это после Дня рождения дочери. И я до сих пор не знаю правильно ли я поступила. Но обо всем по порядку.
Мой брат помешан на разных антикварных штучках. Хлебом не корми, дай приобрести всякий старый хлам. Всю зарплату, премию, а так же занятое и взятое в кредит он спускает на «вещи с историей», как он их сам называет. Они заполонили всю его квартиру. Хорошо, что мой братик уже взрослый мальчик и живёт отдельно, а то бы я, наверное, окончательно сошла с ума.
И вот на шестнадцатый День рождения Лары мой брат появился с большой коробкой под мышкой. Глаза его горели, он хитро улыбался и от нетерпения переступал с ноги на ногу.
- Здорово, Мишук! – поздоровался он с Ларой и помахал рукой. – С Днём рождения! Смотри, что принёс тебе твой старый дядюшка! Ты будешь в восторге! – улыбаясь во весь рот прокричал брат и вручил дочери коробку.
- Ааааа…. Приветики, дядь Борь! Что это? – Лара была явно удивлена и заинтересована.
- Открывай! – разрешил Боря.
Пока Лара разрывала красивую розовую упаковку и снимала бантик, подошла я, поздоровалась с братом и внимательно стала следить за процессом распаковки. Мне самой было очень интересно, что же придумал мой братец. Скажу честно, что ничего хорошего я не ждала, зная его увлечение всяким старьем. И чутье меня не обмануло.
Сняв обертку, Лара достала большую коробку в которой лежала красивая кукла. Было видно, что ей не один десяток лет, но несмотря на это она была в отличном состоянии.
- Ух, ты! – кажется, Лара была в восторге. – Кто это?
- Это, Энни. Как сказал антиквар, её изготовили для маленькой больной девочки. Через несколько дней, после того как Энни передали хозяйке, девочка скончалась. Родители вынули игрушку из холодных ручек покойницы и посадили в кроватку, но кукла исчезла. Её несколько раз встречали в разных уголках мира, но все её владельцы умирали. Говорят, в кукле живёт дух её умершей хозяйки. Бууууу…- закончил свой рассказ мой братец. – Я знаю, что ты любишь такие штучки! Это уникальная кукла и стоит целое состояние! Можешь не благодарить!
Услышав это, я потеряла дар речи…. Нет! Я не поверила во всю эту чепуху, но подарить моей дочке куклу покойницы…. Подойдя поближе, я стала наблюдать ещё внимательнее за дальнейшей распаковкой. Чувство тревоги поселилось в моей душе. Руки похолодели, а по спине пробежали мурашки.
Лара же напротив была в полном восторге:
- Крутяк! Спасибо, дядечка! Атас! Мне никто не поверит!
Лара открыла коробку и достала куклу. Она была необыкновенно хороша. Белокурые кудряшки спадали ниже плеч, на пухлых розовых щеках играл румянец. Маленькие сжатые губки, добавляли кукле миловидности. Одета Энни была в белое расшитое бисером платьице и кружевные панталончики. На ножках красовались симпатичные атласные туфельки. На вид вроде бы ничего необычного. Но вот глаза. Её огромные стеклянные голубые глаза, обрамлённые пушистыми натуральными ресницами, кажется злобно сверкнули на меня и больше не отвадили свой взгляд ни на минуту. От Энни резко пахло нафталином, старинными затхлыми духами, перцем и ещё чем-то странным….
Лара бережно извлекла куклу из коробки и поставила на самое видное место. Нужно было продолжать праздник. Весь день дочка принимала поздравления и подарки. Весь день звучал весёлый смех и, кажется, о кукле все забыли. Не забыла только я. Куда бы я не пошла, мне казалось, что странная Энни смотрит мне в спину, буравит меня взглядом.
- Всё это полная ерунда! – пыталась убедить себя я. – Всё это мне кажется! Наслушалась Борькиных сказок вот и мерещится всякое.
Настал вечер, гости разошлись и пора было отправляться спать. Как и следовало ожидать, Лара взяла Энни с собой. Кукле было отведено почётное место на прикроватной тумбочке. Пожелав дочке спокойной ночи, я притворила дверь и тоже отправилась спать.
Уснула я быстро, так как очень устала за день. Но, среди ночи меня разбудил детский плач. Где-то плакал младенец. На часах было чуть больше полуночи.
- Наверное, у соседей ребёночек проснулся. – подумала я, перевернулась на другой бок и попыталась заснуть.
Но сон не шёл. Печальный, призывный плач не давал мне покоя. Всё внутри сжималось, хотелось вскочить с кровати и бежать, спасать несчастное рыдающее дитя.
- Надо встать и сходить к соседям, спросить не нужна ли помощь. – решила я и уже было поднялась с кровати, как вдруг похолодела от внезапно осенившей меня мысли. – У наших соседей нет грудных детей! За стенкой от меня живёт одинокая пожилая семейная пара, сверху квартира уже больше года пустует, а снизу обитает старушка с внуком, ровесником моей дочери. Что за черт? Откуда доносится плач?
Немного подождав и прислушавшись, я поднялась и пошла на звук. И какого же было моё удивление, когда я поняла, что плач доносится из комнаты Лары. На цыпочках я подкралась к двери и распахнула её. Плач резко оборвался. Стояла звенящая тишина. В свете уличного фонаря, проникающего в комнату, я видела, как мирно и сладко спит моя дочка, а на тумбочке, стоит подаренная моим братом кукла. Немного постояв, я собралась уже уходить, как заметила краем глаза еле уловимое движение. Резко повернувшись, я увидела, как кукла поворачивает голову, возвращаясь в исходное положение.
- Что? Что я только сейчас видела? – подумала я. – Надо больше спать, кажется. Кукла не может двигаться!
Не раздумывая, я подошла к тумбочке и посмотрела на Энни. Кукла была неподвижной, только её большие синие стеклянные глаза блестели, отражая свет уличного фонаря. Покрутив её в руках, я осторожно поставила куклу на место и вышла из комнаты, плотно притворив за собой дверь. Но вернувшись в свою спальню я снова услышала плач. Натянув на голову подушку, я уснула тревожным сном, а когда проснулась, вскрикнула от страха. Кукла дочки каким-то чудом оказалась стоящей на моей прикроватной тумбочке. Её головка была повернуть в мою сторону и немного наклонена.
- Откуда она здесь? – подумала я. – Я точно помню, что вчера когда я проверяла комнату дочки, Энни стояла на тумбочке рядом с кроватью Лары. Ну, ладно, возможно, я забылась и случайно принесла её сюда. – решила я и отнесла куклу на место в комнату к Ларе.
День прошёл спокойно. Дочка ушла на учёбу, я на работу. По возвращении ничего необычного мы не заметили. Кукла Энни все также стояла на тумбочке, как и утром. Я немного успокоилась и занялась домашними делами. Лара же убежала на ночную прогулку, пообещав к полуночи вернуться. Завтра суббота и в школу было не нужно, поэтому я со спокойной душой отпустила дочь. Оставшись одна, я доделала все домашние дела и села перед телевизором. В комнате тускло горел ночник. Кажется, я задремала у экрана. Как вдруг сквозь сон, я услышала, как нечто топает по полу. Чьи-то маленькие ножки бежали по паркету. Напомню, дома я была одна, а домашних животных мы не заводили. Конечно же я не на шутку перепугалась. Но снова списала все на то, что заспала и сон, плавно перетек в реальность. Прислушалась. В комнате было тихо. Успокоившись, я вернулась к просмотру фильма, как вдруг снова топ-топ-топ.
Мобильный лежал рядом. Молниеносно схватив его, я включила фонарик и посветила в ту сторону, откуда доносились шаги. Маленькая фигурка промелькнула в свете фонаря и скрылась из виду.
- Ну уж нет! Меня в своём собственном доме так просто не напугаешь! – решила я и вооружившись фонариком отправилась на поиски нарушителя моего спокойствия.
Я медленно шла по дому, включая везде свет. Проверив все комнаты, включая ванну и туалет, подойдя к комнате Лары я приложила ухо к двери и прислушалась. Шёпот…. Странный шёпот доносился из-за закрытой двери…. Резко распахнув, дверь я нажала на выключатель. Комнату залил яркий свет. Всё было тихо. Ничего, совершенно ничего не изменилось. Энни все также стояла на тумбочке и не мигая смотрела в одну точку.
- Я кажется схожу с ума! – решила я. Выключив свет, я закрыла дверь и вернулась к просмотру фильма. Остаток ночи прошёл спокойно. Дочка вернулась, как и обещала около полуночи, умылась, разделась и пошла спать. Ничего о произошедшем я ей, разумеется, не рассказала.
Легла спать. Уснула. Вдруг слышу сквозь сон, дверь в мою комнату открывается, топот маленьких ножек и тоненький детский смех. Лежу, глаза открыла, пошевелиться не могу. От страха все сжалось. Руки ноги похолодели, сердце стучит, как бешеное. Лежу и вижу, на кровать ко мне забирается Энни. Смотрит на меня стеклянными глазами и улыбается. Страшно так, зло. Хочу, кричать, крик в груди застрял, а наружу только мычания вырываются. А тем временем кукла меня душить начала. И откуда только хватка такая взялась. Душит, а сама в глаза мне смотрит и хихикает. Чувствую, жить мне осталось недолго. Глаза на лоб уже полезли, голова закружилась…. Воздух ртом как рыба хватаю, а вздохнуть не могу. И кажется, сознание потеряла…. Очнулась, за окном солнце светит. Я в своей кровати лежу, а на прикроватной тумбочке, что бы Вы думали? Стоит Энни эта и снова головку в мою сторону повернула. Я аж вздрогнула.
- Что это было? – думаю. Неужто снова страшный сон приснился? Но почему же такой реальный? И что в моей спальне снова делает эта чёртова кукла?
Встала я с кровати, к зеркалу подошла. И так себя осматривала и эдак. Так и не нашла на шее следов того, что меня кто-то душил. Потом взяла куклу и снова к дочке унесла. И все бы ничего. И все бы можно было и дальше списывать на «показалось» и «приснилось» если бы не самая страшная ночь в моей жизни.
В этот день все было, как обычно, только вот Лара почему-то была какая-то тихая и задумчивая. На гулянку не пошла, а часов в девять спать засобиралась.
-Странно это! – думаю. – Совсем на Ларку не похоже. Ну ладно, спать, так спать. Пойду и я пораньше лягу. Раньше лягу, раньше встану. И тоже спать засобиралась. Но стоило мне голову на подушку уронить как началось. Странный стук раздался в тишине квартиры. Казалось, что-то тяжёлое упало или спрыгнуло на пол. Послышался тоненький смех. Будто колокольчик зазвенел. В секунду он сменился плачем младенца. Потом раздался страшный шёпот. Казалось, он звучит отовсюду. От него хотелось бежать, прятаться… Я не на шутку перепугалась. Все внутри меня сжалось, но я собрала все силы в кулак и двинулась в комнату к дочке. Распахнув дверь, я ужаснулась. Моя Лара стояла на подоконнике. Окно было открыто настежь, холодный ветер трепал её распущенные волосы. К груди Лара прижимала куклу.
- Лара, Лара! Что ты делаешь! – заорала я и бросилась к дочке.
Лара не реагировала на меня совсем. Как завороженная, она балансировала на подоконнике, готовая в любую минуту сорваться вниз. И вот, когда я уже почти была рядом, она сделала шаг…
Не знаю каким чудом я успела схватить её за штанину пижамы и удержать. Не знаю каким чудом я втащила ее в комнату. Сердце бешено колотилось, слезы градом текли по щекам. Шепот и плач в секунду смолкли, на асфальте перед домом лежала разбитая кукла. Её красивое личико разлетелось на тысячи мелких осколков. Ни секунды не сомневаясь, взяв с кухни спички придерживая Лару (я не могла её оставить дома одну в таком состоянии) я спустилась вниз. Собрав осколки в кучку, чиркнула спичкой и подожгла. На странность языки пламени с жаром набросились на то, что осталось от куклы. На моих глазах она плавилась и растекалась чёрной лужицей. Огонь пыхтел и дымил. Жуткая вонь, кажется заполнила все вокруг. Через несколько минут все было кончено. Огонь потух, а на асфальте в вязкой чёрной луже лежало что-то сморщенное и бесформенное. Наконец я была спокойна. Взяла Лару, которая все это время сидела на лавочке, и вернулась в квартиру. Кажется, все закончилось. Огонь очистил все. На душе стало легко и спокойно.
Уложив дочку, я вернулась в свою спальню и провалилась в сон. На утро, Лара ничего не помнила о ночном происшествии и была ужасно расстроена исчезновение куклы. Отправляясь на работу, я невольно искала на асфальте место расправы с куклой, но на странность ничего не нашла.
- Ну ведь, даже если дворник смел все то, что осталось от куклы, на асфальте должно было остаться место, где горел костёр. – думала я. – Куда же все делось? – эти мысли мне не дают покоя до сих пор.
Прошло уже несколько месяцев с той страшной ночи. Все стало потихоньку забываться. Лара перестала искать куклу и кажется забыла о ней. Она перестала гулять по кладбищам и порвала со своей компанией. Больше ничего мистического и страшного в нашем доме не происходит. А я все чаще думаю, а правильно ли я тогда поступила избавившись от куклы таким способом? Может быть кукла и не виновата ни в чем? Может это были всего лишь мои страхи? И, возможно, стоило сразу продать куклу в антикварную лавку, а вырученные деньги отдать в церковь?
А Вы как считаете?