В этом сезоне было очень жарко и, по опыту прошлых лет, мы были готовы к наплыву поломок электросистем, в том числе и генераторов.
Почему же горят генераторы?
Всему виной простой перегрев, в результате которого начинает обгорать лак обмоток, что приводит к межвитковому замыканию и разрушению генератора.
Давайте теперь рассмотрим причины перегрева.
🔹Температура масла выходит за эксплуатационные показатели. Виной тому неправильный подбор вязкости для текущей температуры эксплуатации, низкое качество масла или несвоевременная замена.
🔹 Антифриз. Опять же, неправильный выбор, превышенный интервал замены. Сюда же отнесем и проблемы с системой охлаждения - забитый радиатор, неисправная помпа и/или термостат.
🔹 Реле-регулятор. Проблемы с реле могут стать причиной перегрева обмоток. Если реле не способно «обработать» приходящий ток, нагрузка падает на генератор.
🔹 Аккумулятор. Замыкание банок, осыпание свинца - все это ведет к повышению нагрузки на генератор, а следовательно и к повышенному нагреву. Следите за состоянием АКБ и старайтесь избегать дешевых китайских батарей.
🔹 Потребители. Мощная музыка, противотуманки и прочие жруны электричества заставляют ваш генератор работать на пиковой мощности. Отсюда и перегрев.
Ремонт.
Варианта всего два. Замена на новый оригинал или китайскую копию и перемотка. В нашем сервисе мы выбираем вариант перемотки, так как при надлежащем качестве этот вариант более долговечен, чем китайские аналоги и намного более дешев, чем установка оригинального генератора. Китайские аналоги стоят около от 3 до 7 тысяч рублей, оригинал от 15 до 40 тысяч, а перемотка в среднем около 6 тысяч рублей.
Так что друзья, следите за всеми системами своего мотоцикла и он будет служить вам дольше.