Тема беспилотников нынче более, чем актуальна. По сути, каждый кружок авиамоделирования был небольшой фабрикой по производству того, что теперь мы называем «дрон». Уверен, что нынче такие кружки плотно попадут под колпак спецслужб, а использование бытовых дронов после разрешения сегодняшней ситуации уже «не будет прежним».
А ведь начиналось всё так здорово! Кордовые модели, самолетики из нарезанного пенопласта, нервюры, стабилизаторы, микромоторчики с топливом, которое руководитель кружка уходил «готовить» в режиме абсолютной секретности. Прям как настоящий алхимик. Помню, как стачивал себе пальцы, сперва вытачивая из липы винт, а потом пытаясь завести мотор об этот самый винт на первой своей кордовой модели, которой жутко гордился. Бак для моторчика паяли, кстати, из банки из-под сгущенки.
А этот восторг, когда мотор наконец-то завелся и проработал 3 минуты после часа «борьбы» и настройки… Моя кордовая модель так и не полетела – во времена развитого социализма не всегда было хорошо с запчастями: когда всё было готово, не оказалось корда. А когда корд для модели нашелся, эфир для приготовления горючки попался какой-то «не тот». Так и провисел мой истребитель в качестве экспоната в комнате до момента, когда в порыве юношеской злости я его не уничтожил.
При этом, беспилотники могут быть не только «с моторчиком». Уже во взрослой жизни оказался, волею судеб на Мысе Доброй Надежды (ЮАР). И 40 минут, как заворожённый смотрел за тем, как человек запускает управляемый планер. Только аэродинамика – никаких двигателей от газонокосилок и литий-ионных батареек. Динамический восходящий поток, который держит планер в воздухе столько, сколько тебе не лень «летать».
Подумал, что будь подобное в моем детстве – посвятил бы этому занятию куда больше времени. Настоящая магия. Не просто летать, а летать вместе с птицами, которые учились делать это сотни тысяч лет эволюции. Птицы, кстати, воспринимают планер, как «своего» – не трогают, уступают траекторию и смотрят, где механическую штуку «держит» лучше, где поднимает быстрее.
Сразу захотелось «тряхнуть стариной» и взяться за «цапон-клей» (не знаю, почему он так назывался), лобзик, нождачку и фанеру. Но теперь столько всякого другого, повседневного. Для того, чтобы сделать хорошую модель, нужны недели. А сегодня не знаешь, где ты будешь и что будешь делать через два дня.
Подписывайтесь на канал, вспоминайте о хорошем из прошлой жизни в комментариях.
Всем мира и полетов. Нет вобле. ☮️