Найти тему
Семья и психология

Ненужные уроки физкультуры. Интервью с десятиклассником

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Поводом для интервью послужил приход молодой учительницы-практикантки в школу для проведения уроков физкультуры. И десятиклассник выдал большую басовитую речь о неприемлемости такого стиля ведения уроков.

Заинтересовавшись, я провела допрос с пристрастием, что же вызвало такое яркое недовольство. Основной причиной возмущения послужил классический подход к ведению уроков физкультуры у новой учительницы, а именно строго организованный процесс проведения занятий. Основные элементы организации - это построения, работа в строе и все этому сопутствующее.

Я: Может быть в связи с этими событиями вы согласитесь дать мне интервью.

Десятиклассник (Д): Ну, мам.

Я: Спасибо! Разве это плохо, когда на занятии физкультурой коллектив строго организован? Это же достаточно травмоопасный урок, и по технике безопасности преподавателю легче наблюдать за учениками и направлять их энергию в мирное русло.

Д: Да, техника безопасности должна быть. И я не возражаю против таких построений для начальной и средней школы. Но в старшей школе это унижает достоинство учеников.

Я: Чем? Тем, что преподаватель построил класс в ряд?

Д: Да, мы уже взрослые и это выглядит странно. Это же не армия. Почему мы должны ходить строем?

Я: Строй на занятии физкультурой помогает преобразовать толпу в слаженный коллектив. Это в значительной степени облегчает совместную работу учеников и учителя. Почему это допустимо только до девятого класса?

Д: У них много энергии, их нужно строить. А мы сами знаем куда и как нам идти или бежать. Мы в состоянии сами организоваться.

Я: А с вашим основным преподавателем как было?

Д: Мы заходили в зал, разделялись отдельно с девочками и делали разминку.

Я: Толпой?

Д: Нет, расходились на необходимое расстояние, чтобы не мешать друг другу. Потом отрабатывали нормативы, потом играли.

Я: <думаю>

Д: И вообще, уроки физкультуры бесполезны!

Я: <оживившись> И вовсе даже нет. Это же профилактика гиподинамии, развитие разных спортивных навыков. Вы сидите по восемь уроков в школе, это же хорошо, что есть возможность размяться.

Д: Те, кто хочет размяться, путь делают это на перемене. У нас большие пятнадцатиминутные перемены, как раз хватит.

Я: А как же развитие физических навыков?

Д: Кому надо, ходят на спортивные секции. И вообще, если убрать три урока физкультуры в неделю, то мы в субботу не учились бы.

Я: Но это же одна из функций школы - гармоничное всестороннее развитие личности.

Д: Знаний для гармоничного развития вполне хватает.

Я: <думаю>

Д: <думает> Или, например, вместо физкультуры информатику поставили бы дополнительную.

Я: <безнадежно> А навыки?

Д: Тебе в жизни пригодилось метание? Или прыжки? Или бег?

Я: Я сегодня за автобусом бежала.

Д: Это встроенные навыки, они у всех есть.

Я: Но, может быть, у школьников, которые рады подвигаться, будет другая точка зрения?

Д: Понятно, что моя точка зрения - это крайность, я не люблю спорт. Но для среднего школьника проще организовать подвижные перемены, чем тратить время на физкультуру.

Я: Спасибо за интервью!

Д: Угу.

Спасибо большое за внимание!

Друзья, буду рада видеть вас также и на своем телегам-канале Семья и психология.

Навигация по каналу Семья и психология