Поводом для интервью послужил приход молодой учительницы-практикантки в школу для проведения уроков физкультуры. И десятиклассник выдал большую басовитую речь о неприемлемости такого стиля ведения уроков.
Заинтересовавшись, я провела допрос с пристрастием, что же вызвало такое яркое недовольство. Основной причиной возмущения послужил классический подход к ведению уроков физкультуры у новой учительницы, а именно строго организованный процесс проведения занятий. Основные элементы организации - это построения, работа в строе и все этому сопутствующее.
Я: Может быть в связи с этими событиями вы согласитесь дать мне интервью.
Десятиклассник (Д): Ну, мам.
Я: Спасибо! Разве это плохо, когда на занятии физкультурой коллектив строго организован? Это же достаточно травмоопасный урок, и по технике безопасности преподавателю легче наблюдать за учениками и направлять их энергию в мирное русло.
Д: Да, техника безопасности должна быть. И я не возражаю против таких построений для начальной и средней школы. Но в старшей школе это унижает достоинство учеников.
Я: Чем? Тем, что преподаватель построил класс в ряд?
Д: Да, мы уже взрослые и это выглядит странно. Это же не армия. Почему мы должны ходить строем?
Я: Строй на занятии физкультурой помогает преобразовать толпу в слаженный коллектив. Это в значительной степени облегчает совместную работу учеников и учителя. Почему это допустимо только до девятого класса?
Д: У них много энергии, их нужно строить. А мы сами знаем куда и как нам идти или бежать. Мы в состоянии сами организоваться.
Я: А с вашим основным преподавателем как было?
Д: Мы заходили в зал, разделялись отдельно с девочками и делали разминку.
Я: Толпой?
Д: Нет, расходились на необходимое расстояние, чтобы не мешать друг другу. Потом отрабатывали нормативы, потом играли.
Я: <думаю>
Д: И вообще, уроки физкультуры бесполезны!
Я: <оживившись> И вовсе даже нет. Это же профилактика гиподинамии, развитие разных спортивных навыков. Вы сидите по восемь уроков в школе, это же хорошо, что есть возможность размяться.
Д: Те, кто хочет размяться, путь делают это на перемене. У нас большие пятнадцатиминутные перемены, как раз хватит.
Я: А как же развитие физических навыков?
Д: Кому надо, ходят на спортивные секции. И вообще, если убрать три урока физкультуры в неделю, то мы в субботу не учились бы.
Я: Но это же одна из функций школы - гармоничное всестороннее развитие личности.
Д: Знаний для гармоничного развития вполне хватает.
Я: <думаю>
Д: <думает> Или, например, вместо физкультуры информатику поставили бы дополнительную.
Я: <безнадежно> А навыки?
Д: Тебе в жизни пригодилось метание? Или прыжки? Или бег?
Я: Я сегодня за автобусом бежала.
Д: Это встроенные навыки, они у всех есть.
Я: Но, может быть, у школьников, которые рады подвигаться, будет другая точка зрения?
Д: Понятно, что моя точка зрения - это крайность, я не люблю спорт. Но для среднего школьника проще организовать подвижные перемены, чем тратить время на физкультуру.
Я: Спасибо за интервью!
Д: Угу.
Спасибо большое за внимание!
Друзья, буду рада видеть вас также и на своем телегам-канале Семья и психология.
Навигация по каналу Семья и психология