Игорь Владимирович Тальков был талантливым артистом, чьи песни выражали чувства и проблемы своего времени. Популярный исполнитель 1980-х годов. Его работы отражали враждебное отношение к большевикам, советскому правительству и существующей системе. Выйдя на сцену в кителе белогвардейского офицера, Тальков исполнил песни о событиях, происходивших в России после Октябрьской революции 1917 года - он с тоской вспоминал о чести офицеров и страданиях русского народа.
Игорь Тальков родился в Тульской области в конце 1956 года. 35 лет спустя, в октябре 1991 года, пуля убийцы оборвала его жизнь. Его считали Высоцким - вся Москва. Тело художника было похоронено на Ваганьковском кладбище.
Вся Россия была обеспокоена его смертью, а обстоятельства убийства привели к многочисленным частным расследованиям и теориям заговора.
Сегодня многие аналитики и историки продолжают искать разгадку многих событий, происходивших в России в 1990-е годы. Его работа и загадочные обстоятельства его смерти также привлекли внимание горожан. Сегодня вы узнаете несколько малоизвестных фактов из его биографии.
Российская сцена конца 1980-х и начала 1990-х годов породила много новых исполнителей. Большинство из них копировали мелодии для своих песен из популярных западных хитов. Плагиатом занимались не только восходящие звезды - даже Пугачева грешила несколько раз. Она без колебаний заимствовала мелодии для песен Талькова и музыкальных групп. В своих песнях "Я вернусь", "Памяти Цоя", "Совки" использовала переаранжированные композиции из хитов западных исполнителей. Поклонники и критики не могут этого не заметить, но не упрекают Игоря за это, утверждая, что главная ценность его творчества - смысл текстов.
Отечественные рок-артисты не любили Игоря. Так Андрей Макаревич, считая его работу подделкой "наоборот", в одном из своих интервью обвинил Талькова в ошибке. Рокеры считали его песни слишком ранними, а социальные вызовы в них звучали слишком поздно. Критика советской действительности была небольшой частью антикоммунистических протестов, популярных в то время.
Курилев, один из команды ДДТ, говорил о работе Талькова как о позорном танце на костях ушедшей эпохи. Легендарный Виктор Цой также относился к Игорю с некоторой враждебностью, в то время как Тальков обожал его творчество.
Певица предстала перед поклонниками в двух сценических амплуа: в вышитой православной рубашке или в кителе белогвардейского офицера. В этих образах критики его творчества увидели копию образа Иисуса, а ношение военной формы на сцене вызвало непонимание.
Позже Николай Расторгуев, солист группы "Любэ", не имевший никакого отношения к армии, также использовал военный китель в качестве образа для выступления.