В соцсетях можно встретить один любопытный анекдот. Под ним всегда куча комментов.
В чем суть?
Пересказываю: Стоит мужик. Продает рубль по 50 копеек. К нему огромная очередь. Подходит один из покупателей и удивленно спрашивает: «Ну и как, есть смысл в таком бизнесе?» На что мужик отвечает: «Прибыль не считал пока, но обороты сумасшедшие!»
Люди смеются.
Кажется им, будто мужик глупый. Как же так? Если продавать рубль по 50 копеек, то будешь торговать себе в убыток.
А всегда ли так?
Стратегия самой крупной международной компании такси — Uber в чем-то напоминает поступок мужчины из анекдота. Почему?
Потому что она тратит на одного нового клиента примерно тысячу рублей. Сейчас уже эта сумма возросла в среднем до 1200. Деньги уходят на рекламу, промокоды и другие способы привлечь нового пользователя.
А средняя поездка на Uber обойдется в 300 рублей.
Вот, казалось бы, в чистом виде продажа рубля даже не за 50, а за 30 копеек. Но Uber почему-то не разоряется, а спокойно переживает все кризисы, продолжает активно развиваться.
В чем тут секрет?
Шутники, повторяющие анекдот, не знают о такой штуке, как Lifetime Value.
Пользователь для Uber обходится сейчас в 1200 рублей. На первую поездку он потратит 300, а то и меньше за счет промокодов новичкам. Но этот человек уже узнал о службе такси, оценил удобство — везде и всюду, просто ткни в телефоне и вызови машину куда угодно по доступной цене. Он обратится еще и еще. Десятки, сотни раз.
И 1200 рублей превратятся со временем в десятки, а то и сотни тысяч. При этом клиент будет доволен — за каждую отдельную поездку он по-прежнему тратит вполне приличные и психологически комфортные 300 рублей.
Так формируется привязанность и преданность определенному бренду. И для этого есть смысл, условно, продавать рубль по 50 копеек.
Друзья, об этом приеме я подробно рассказываю на своем бесплатном мастер-классе «Новый баланс». Там вы найдете еще много советов, как в разы увеличивать свой заработок в разных нишах, выходить на обороты с сотни тысяч рублей почти без вложений. Регистрируйтесь.
Читайте еще: