Ждать, когда соседка окончательно заснёт, стало сущим мучением. Тоня беспокойно ворочалась с боку на бок и вполсилы цедила ругательства, куда больше похожие на неведомые, но очень жалостливые упрёки, а Марфа крепко вжималась в подушку, боясь лишний раз пошевелиться и вызвать новый всплеск этих странных приступов бодрствования. Наконец Тоня успокоилась, расслабленное лицо склонилось к шкафу, оставив торчать лишь ухо в обрамлении забавно взъерошенных коротких прядей, а темп дыхания прилично замедлился. Марфа напряжённо прислушивалась еще минут десять, но весь особняк погрузился в тихую дрёму, только коты где-то скреблись и варварски гоняли утварь.
Не дыша и нарочно не всматриваясь в Тонин силуэт, Марфа выскочила из спальни и тут же прилепилась к стене, чтобы унять жутко громыхающее сердце. Всё пока хорошо. Ни души.
Она почти бесшумно скользила по коврам и паркету, чудом угадывая не скрипучие половицы, и наудачу шарила по резным панелям и стыкам. Опыт подсказывал, что тайники необязательно устраивают в спальне или кабинете, ведь куда удобнее хранить самое ценное в месте, куда легко попасть и откуда можно так же быстро выскочить вон. Чаще всего, как это ни парадоксально, неподалёку от входа или в таких вот коридорах, соединяющих сразу множество комнат. Демоны, с их способностью чуять предметы на расстоянии, все и всяческие тайники считывали играючи, но и Марфа уже изрядно поднаторела в этом занятии — чистильщики не всегда находили то, что она обнаруживала с первого захода. Сказывалась врождённая способность думать, как жертва. Или как охотник, если угодно.
Спальни хозяйки и сына она заприметила ранее и обошла по длинной дуге, но полностью свободно выдохнула лишь на первом этаже. Едва ступив на мраморный пол, Марфа вновь огляделась и решила начать с колонн, но коты опередили её — наперегонки выскочили из-за угла и по очереди втемяшились в её босые ноги. Троица мурлыкала и нетерпеливо крутила носами, а Марфа присела на корточки и запустила пальцы в густую шерсть, снова задумавшись, отчего Розины любимицы так неравнодушны к ней:
— Молока хотите? — одними губами шепнула Марфа, а коты, будто поняв смысл, наперебой устремились к кухне.
Пришлось на цыпочках добираться до огромного, но почти пустого холодильника, после осмотра которого Марфа так и застыла с начатой бутылкой молока — мисок на кухне не водилось. И в прихожей тоже.
— Где же вас кормят? — Марфа поболтала жидкостью, и коты с новой силой закружили вокруг её голеней, не давая дальнейших подсказок. — Взять, что ли, блюдце?
Марфа потянулась к буфету, прицеливаясь в тонким фарфоровым тарелочкам, и тут один из котов, чуть более тёмный, чем остальные, метнулся в угол и лапой толкнул квадратный люк, замаскированный под мебельный щит. Оттуда потянуло сквозняком и Марфа опустилась на колени, чтобы заглянуть в узкий и тёмный ход.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Что ты тут делаешь? — приятный баритон возник из ниоткуда и от испуга Марфа пребольно стукнулась, а потом вынырнула из-под дверцы с бутылкой молока под мышкой. Можно было выпрямиться, но коты воспользовались паузой и один за другим исчезли в темноте за приоткрытым люком.
— Э-э-э… Хотела молока налить… — Марфа дождалась, когда последний хвост шлёпнул по ляжке и скрылся, и встала перед Пашкой, высоко взмахнув бутылкой молока, как доказательством своих чистых намерений.
— А! Ясно. Правда хотела лезть через люк?
— А как ещё?
— Ну ты вообще экстремалка! Ладно, пойдём, покажу дорогу для людей, — Пашка весело похлопал себя по пижамным шортам и указал на главную лестницу.
За ней пряталась дверь в человеческий рост, и Паша не глядя нащупал выключатель. В тусклом свете ступени резко уходили вниз, в невидимый сверху подвал.
— И что там?
— Увидишь, — уклончиво ответил Пашка и галантно придержал дверь, чтобы она шла первой.
Снизу уже доносилось мяуканье, так что Марфа начала спуск, держась за холодные каменные стены обеими руками.