Найти в Дзене
Пахомов Петр

Две страницы о глобализме из моей книги

"Второй путь общественной жизни можно назвать "узким", то есть трудным, тернистым. Он требует открытого свидетельства об Истине, невзирая на давление и негативную реакцию со стороны внешних сил, в том числе глобалистски". Из вчерашней речи Святейшего патриарха
"Предотвратить глобальный апокалиптический конец". Замечательные слова! Так и вспоминаются слова апостола Иакова: "Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4, ст.4). Слова и две тысячи лет назад, и сегодня звучат одинаково, и не потеряли своей актуальности. Даже, как мы видим из речи Патриарха в век глобализма стали еще более злободневными. Чуть ранее он говорит о первом "пути реакции на вызовы глобализма" со стороны Церкви: "Первый, с которым невозможно согласиться, заключается в адаптации и подчинении духовной жизни требованиям глобализма, в одобрении и благословении пороков. По этому пути идут наши коллеги на Западе, в том числе называющие себя христианами. Некоторые представители христианских церквей и общин пошли на это с целью избежать критики, чтобы стать "своими" в глобальном, секуляризованном мире. Однако этот соглашательский путь не спасает духовную жизнь от упадка, но лишь ускоряет процесс и, конечно, не спасает такие религиозные организации. Их сметут, как только будет больше сил у тех, кто связывает глобалистский проект с отсутствием всякой религиозности". Вспомнилась мне своя уже довольно длинная жизнь, в которой мне приходилось встречаться и общаться и с греческими старостильниками, и с нашими ревнителями. В чем с ними нельзя было не согласится, так это с необходимостью крещением погружением, а не обливанием. Почему мне это вспомнилось сейчас объясню. Наша жизнь и даже весьма повседневная представляет своего рода книгу. Перелистываешь страницу за страницей. Но, вот и в моем коротком отрезке жизни в один день была и речь Патриарха, и знакомство с жизнью и творениями архиепископа Славенского и Херсонского
Никифора (Феотокиса). И получилось, что две странички как бы перекликались с друг с другом, содержали своего рода гиперссылки (по современному) одна на другую. Патриарх говорит: "Глобализация зачастую оказывает негативное воздействие и на духовную жизнь общества, поскольку она разрушает многовековые культурные устои и стремится нивелировать роль традиционных нравственных принципов в жизни общества, однако полноценной замены этим нравственным принципам никто предложить не может". Владыка Никифор: "По делу звания моего я обязан наблюдать за всем, что относится к учению христианскому, дабы сие учение сохранялось здраво и неповрежденно. И, во-первых, обращаю внимание ваше на святое крещение, ко­торое есть дверь всех Таинств, начало спасенья нашего, отпущение грехов и примирение с Бо­гом". Далее на основе Священного Писание показывает, что крещение должно быть погружательным, а не обливательным: "Церковь Православная везде крещает чрез трехкратное погружение в воду и возведение от воды. Так крещает Церковь греческая, арабская, болгарская, сербская, волошская, дал­матская; так крестит и Церковь русская во всей Великороссии. Каждая из этих Церквей имеет сосуд, в котором трижды погружает крещаемых младенцев нагих с призыванием имен Пресвятой Троицы (как указано в 49-м правиле апостоль­ском: «Если кто, епископ или пресвитер, крес­тит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святаго Духа.... да будет извержен»). А что и во всей Малороссии прежде таким же образом крестили младенцев, в том нет ника­кого сомнения. Святой Владимiр принял веру и все обряды церковные заимствовал у греков, которые и прежде и теперь крещают чрез по­гружение. Странным после этого кажется, что те, которые имели учителей-греков и которых крестили греки, крещаются теперь не чрез погружение.

Впрочем, думаю и не без основания, что крес­тить посредством обливания стали первоначаль­но в Киеве, а потом и по всей Малороссии. Такое отступление произошло с того времени, когда униаты завладели Киевскою митрополиею". Если отнести это к нынешнему времени, то получиться, что глобалистическое наступление Запада на Россию осуществлялось многие века в основном через Малороссию. И владыка Никифор открыл один из аспектов этого наступления через нарушения обряда Крещения, и тогда опять же его продвигали грео-католики. А теперь, когда уже говорит Святейший Патриарх Кирилл это наступление приняло более агрессивную, военную форму. Тогда пытались устранить крещение, а теперь уже хотят устранить Россию и русских, православных физически о ставить только тех, примет неокоммунистическое глобалистское мировоззрение. Не знаю, может, содержание этих страничек из моей книги сегодняшнего дня кому-то покажется внесенным случайным образом и между собою никак не связанным, но я все равно буду считать их единым повествованием