Найти тему

Работать, чтобы учиться или наоборот?

Состояние до и состояние после
Состояние до и состояние после

В предыдущей статье я рассказывал о том, что не всегда выбранная нами цель является тем основополагающим элементом жизни, к которому стоит прислушиваться. Сейчас же скажу почему мой личный выбор заняться такой творческой профессией как журналист сыграла со мной злую шутку.(скорее всего и вам после университета или колледжа это знакомо)

Первое, что я загуглил перед тем как начал писать дипломную работу
Первое, что я загуглил перед тем как начал писать дипломную работу

Никаких гарантий, что вы усвоите даже 50% материала. И в некоторых случаях на это вы даже не способны повлиять. Дело самого материала и подхода преподавателя, а иногда и его самого.

В условиях быстро изменяющегося окружающего мира, а так же бюрократии, (как мне написала одна из работодателей, когда была возможность получить должность редактора) теоретические знания из университета заведомо присутствуют на видеохостингах и в интернете в форме статей, они устаревают или перестают быть действенными для целевой аудитории. Остальное же обучение и получение корочки - это лишь попытка удержать образ самого понятия"студент" в сознании масс как признак привилегированности и статуса в обществе.
И даже если университетская жизнь буквальным образом способна окунуть человека в практику и закрепить знания, полученные в аудитории, то цена этой практики стремится к нулю ровно так же, как стремится к нулю возможность объективно доказать преподавательскому сообществу, что подобного материала, который спрашивается у студента на зачёте, не было на лекциях. Но ладно! Это ведь шутки юмора. Студентов всегда любили бросать в пучину с головой, не давая возможности вдохнуть воздуха (любимчиков это, конечно, не касается)

-3

Что более интересно, так это минимальная возможность получить реальный рабочий опыт, особенно если студент только что сдал свою дипломную работу и получил оценку. Никому не важно, сколько вы учились, оценки, как ни странно, тоже, ваша практическая деятельность и активнось. Сейчас об этом говорят везде и активно на это жалуются, но если говорить объективно, то качество знаний и подготовки выпускающихся из высших учебных заведений ребят и девчат оставляет желать лучшего, не считая редких исключений, когда студент достаточно организован, чтобы самостоятельно испытывать свои возможности с самого начала. Да, возможно мой взгляд субъективен, но всё-таки я склонен считать, что получение любой околотворческой профессии должно сочетаться одновременно и с полезными связями и с реальным опытом работы во время учёбы. Это может быть и советом и условием в одном лице.

Целесообразно ли по итогу получать образование? Решить можете лишь вы сами.

Из плюсов этой самой студенческой жизни можно выделить невероятно сильный стимул преодолевать себя самого. Искать варианты и выкручиваться (даже если для кого-то это покажется нечестным). Такова школа жизни. За время учебы я с нуля освоил навыки мультимедиа от фотографий, до создания анимаций и ведения интервью. Мог ли я всему этому научиться через YouTube к примеру?

Мог. И учился.
Мог. И учился.
Напрягая голову до предела.
Напрягая голову до предела.

Поэтому повторюсь. Для меня учеба стала не инструментом, а стимулом. Никто не фрагментировал и осторожно не вкладывал знания в мою голову, так что пришлось знатно попотеть и гуглить, гуглить, гуглить...