Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве.
Мощный талант Эдуарда Мане, одного из столпов импрессионизма, был оценен не всеми современниками. Да что говорить! Поклонников у него было много меньше, чем гонителей. Меж тем Мане мечтал быть признанным художником, упорно предлагал свои полотна в Салон и с волнением ждал откликов. И он был счастлив, когда в Салон взяли "Олимпию". Картина там провисела недолго, поскольку вызвала грандиозный скандал. Критика сыпалась со всех сторон, началась буквально травля художника. "Олимпию" так и не простили Мане и больше в Салон его работ не принимали. Так, были отвергнуты «Флейтист», «Ласточки», «Бал-маскарад в опере», но Мане продолжал упорно предлагать свои работы.
Подписывайтесь и на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также на канал моего мужа Александр имхо.
Он жил в Париже в квартале Батиньоль и, по парижскому обычаю, часто сидел в ближайшем кафе Гербуа, где общался со своими друзьями. Это были его соратники по искусству, такие же не официально не признанные художники, и поклонники его творчества, среди которых был писатель Эмиль Золя. Эту группу единомышленников прозвали «Батиньольской школой». К ней относился и художник Анри Фантен-Латур. Он задумал написать большое полотно, на котором решил запечатлеть своих друзей и, прежде всего, Эдуарда Мане за мольбертом.
Картина была создана и показала, что «Батиньольская школа» — сплоченный круг единомышленников, центром которого является Эдуард Мане. Он и сам ощущал себя лидером нового движения в искусстве.
На картине Эдуарда Мане окружают Эмиль Золя, Клод Моне, Огюст Ренуар, Закари Астрюк, Эдмон Мэтр, Фредерик Базиль и немецкий живописец Отто Шольдерер. Некоторые из этих людей пошли в искусстве дальше своего лидера и прославились не меньше его. Не со всеми Эдуард Мане был согласен в художественном плане, но понимал, что у каждого — свой путь в искусстве. Взаимное уважение было характерно для этой группы друзей.
После смерти Эдуарда Мане в 1883 году в Школе изящных искусств была открыта выставка художника. Эмиль Золя, написав о Мане статью, сказал в ней, что картины этого художника непременно будут висеть в Лувре. Читатели его осмеяли. Однако, прошло немного лет, и «Олимпия», которую хотели продать в Америку, осталась во Франции, поскольку друзья Мане объявили сбор денег на ее покупку, и она была выставлена в Лувре. Картину повесили в том же зале, где находились произведения Энгра. Сейчас в Лувре хранится одна картина Мане, а основная коллекция украшает Музей Орсе.
Читайте еще на моем канале:
А была ли любовь? Непонятные отношения между поэтом и герцогиней
Почему в искусстве XIX века любили изображатьТорквадо Тассо в заточении