В те годы, в эпоху нашего Этнодрайва, проходило множество мероприятий. Старый комплект аппаратуры «Tesla» я передал в оргкомитет по проведению смотр-конкурсов ВИА Профтехобразования. Там быстро создали бригаду по организации и проведению прочих попутных мероприятий, а я освободившись от надоевшего мне озвучивания разного рода административно-молодецких тусняков, всецело переключился на «Совет Министров» , «Империю Снегов» и новую поп-рок бригаду из железнодорожного колледжа – ВИА «Белокровие». РЦНТ при Министерстве культуры организовали предновогодний фестиваль ВИА республики. Я участвовал в оргкомитете по проведению этого самого фестиваля, а чуть позже отказался от работы в Жюри. Во-первых, «Империя Снегов» была приглашена на фестиваль в качестве почетного гостя, и моё в нём участие с торопливыми переодеваниями уж слишком нагружало. А тут еще и участие ВИА «Белокровие» и группы «Совет Министров» . Пусть всё будет объективно. Позже обе группы стали лауреатами ,а недооцененным провинциальным гениям ничего не оставалось, как метать стрелы критики по адресу «некомпетентного жюри», в котором я не присутствовал и их ядовитые стрелы пролетели мимо меня…. В том же году «Совет Министров» победил ещё и на конкурсе ВИА профтехобразования. Я организовал несколько своих собственных мероприятий , где охраной занимались исключительно «афганцы». Милиция работала крайне плохо и лениво , а денег просила много . В силу своей ограниченности менты сами провоцировали публику . Публика им отвечала взаимностью. «Афганцы» в отличии от представителей правопорядка, всегда действовали грамотно и четко . За это публика их любила и уважала . Никто никого не провоцировал, и любой инцидент гасился уже в зародыше.
Светом и озвучкой занимался мой старинный друг –Федор Федорович БурдукОвский. Если что-то я планировал организовывать совместно с комитетами и Министерством, то обычно и рекомендовал своего старого друга детства.
Контору он создал замечательную. Лучший Звук, лучший Свет и цены с «Человеческим Лицом». Мы давно знали друг-друга. Ведь познакомились еще в начале семидесятых. Объединил нас футбол. У нас была своя тренировочная поляна на окраине города, в районе дачных садов и огородов. Мы тренировались на ней круглый год ,и зимой и летом. Правда поганое окрестное кулачье постоянно нам вредило своими подлыми диверсиями. То футбольные ворота разберут на дрова, то на части нашей поляны картошку посадят. Приходилось коллективно восстанавливать порушенное и утрамбовывать нашими молодецкими ногами всю загаженную алчным кулачьем территорию. Свою посаженную картошку эти куркули видимо выкапывали ночью (если её находили) . Главным итогом наших стараний стало то, что совсем скоро мы уже выступали в юношеских полу-профессиональных командах. Но даже играя и тренируясь на настоящем большом стадионе, мы не забывали навещать и нашу родную поляну. Захватив мяч, футбольные бутсы и бутылку сухого вина, мы приходили на наши импровизированные тренировки. Отличная тема - стакан сухого вина в жару. Вино утоляет жажду и естественно веселит, прибавляя настроения и физических сил. Обычно мы остаканивались в районе углового флажка. Это явление мы так и называли - «Поддача угловых». Если при жизни кто-нибудь, когда-нибудь додумается нам поставить памятник, то огромная просьба – разместить нас молодыми и красивыми в стильных домашних труселях , и непременно с гранеными стаканами, где-нибудь в районе углового флажка- на пересечении двух белых линий.
Постепенно мы перестали посещать нашу изумительную поляну, впрочем как и сам заветный стадион. Куда-то пропало наше желание заниматься футболом профессионально. Да и не очень то и хотелось высоко держать знамя советского спорта. Мы постепенно обрастали волосами и нас сильно тянуло в Рокн-ролл. Начались какие-то шумные сборища, бряканья на расстроенных гитарках и его Величество –отечественный Вермут … ( вкус и аромат этого ширпотребного советского напитка, к сожалению , а может быть и к счастью) остался где-то далеко в прошлом. Однажды с Федором Федоровичем мы решили встретить Новый год совсем по –взрослому. Днем ,конспиративно ,мы купили две бутылки этого популярного напитка. Ничего лучшего не придумали ,как зарыть эти стеклянные ёмкости в ближайшем от подъезда сугробе . В полночь, сразу после боя курантов, мы покинули своих родителей и двинули на наше поле чудес. Благо ,оно оказалось недалеко .Мы быстро раскопали сугроб и достали наш драгоценный клад. Вино оказалось на месте. Но пить его не оказалось возможным…Оно превратилось в лёд. Так и бродили мы совсем грустные, среди развеселого пьяного люда почти до самого утра, держа запазухой это самое «оно», такое холодное и беспонтовое … В итоге, с рассветом несчастные бутылки мы оставили в каком-то подъезде и усталые разошлись по домам.
Часто хулиганили. Однажды Федор Федорович чуть не пристрелил своего соседа по коммуналке. Противный был сосед. Он был старше нас на десяток лет, и ему мы очень не нравились. Не любил он нас, как и наши весёлые песни. Мы старались… мы в них вкладывали всю свою молодецкую душу , исполняя их долгими зимними вечерами в таком милом и уютном подъезде. А уважаемого Федора-Федоровича он ненавидел больше всех… Осознавая это, Федорыч для своей самозащиты предусмотрительно изобрел станционарный пистолет из обычной табуретки . Трубка прибитая гвоздями к сиденью этой самой табуретки , обычный гвоздь и молоток . И самое главное, где-то раздобытая настоящая боевая пуля. Пусть вот теперь только сунется этот поганый тридцатилетний мерзавец -сосед. И этот момент настал … Взбешенный сосед вломился в дверь и тут же остолбенел… На него смотрела сама матушка-смерть …табуретка-убийца. Он побледнел и тихо вышел… Больше сосед с Федором никогда не разговаривал , толи сильно обиделся, толи жить захотел.
Перед самым призывом мы побывали на выступлении группы «Puhdys». Хорошо на дорожку, нам немцы мозги прочистили . После армейских приключений , мы нисколько не изменились и никак не повзрослели .Соседей из табуреток мы больше не стреляли ,мы теперь всё своё дурогонство скромно несли в массы. Вместе встретив Новый год, мы буквально на следующий день переехали в ДК « Вагжанова». Мы замечательно там провели какое-то время, причем за это получая ещё и какие-то деньги . После понеслись разные предприятия города… обычно те, где существовали так называемые «красные уголки» . В них мы организовывали свои репетиционные точки и вдохновенно паразитировали , пользуясь казенной аппаратурой и музыкальными инструментами от местного профкома. Иногда нас отправляли копать какие-то траншеи и нам это очень не нравилось. В отместку, во время обеда мы тайком пробирались на свое предприятие, и в учебном классе на доске рисовали мелом , злобную карикатуру на нашего начальника-самодура ,а потом так же незаметно исчезали. Начальник в очередной раз увидев эти художества, сильно нервничал и начинал всех подозревать .... Нас это всегда веселило и ободряло ,и мы радовались что день сегодня прожит не зря. Обычно на производстве до обеда, мы валяли дурака, на своих рабочих местах играя в разные настольные игры. Когда уставали ,то уходили пинать мячик в прохладные вентиляционные помещения . Вот так мы и развалили великую советскую державу ….
На какое-то длительное время Федор Федорович покинул Бурятию и уехал куда-то в солнечный Казахстан . Как позже выяснилось, там он работал с филармонической шоу-группой « Эдельвейс» ( почему не «Мертвая Голова» ????). Федя работал в качестве звукорежиссера и конферансье. А вот вернулся в родные края, уже на заре перестройки. Публично , пламенно и главное громко ,произносил крамольные речи по отношению к советской власти и её мудрейшим руководителям. Люди как-то насторожились… Но уже совсем скоро потекла эта мутная общественная крамола из разных щелей до надоедливости , но это нам дорогие друзья, было уже совсем неинтересно .
В это самое время Федор Федорович уже занялся более важным и полезным делом- он начал собирать свою будущую свето-звуковую империю.
Позже благодаря ему я и организовывал все свои эфиры на телевидении, выступления и фестивали рок-коллективов из числа местной художественной самодеятельности. Когда же на бурятском телевидении молодёжная редакция организовала музыкально-информационную программу , то без Федоровича естественно никак не обошлось. Свет, звук ,живой эфир –это исключительно его заслуга. Было естественно множество разных злопыхателей ,каких-то псевдо-журналистов ,которые критиковали и звук и свет на наших весёлых тусняках. Но все эти люди мгновенно заткнулись , когда услышали и увидели наш первый живой эфир на местном телевидении. Звук был замечателен. По крайней мере никто и никогда , на его качество не жаловался, включая оргкомитеты многих российских фестивалей (не исключая и пермский « Rock-Line») . Без Федоровича просто не было бы никогда , ни местной движухи ,ни «Министерства рока Бурятии».
Ну, а программа «Федины байки» на местном телевидении, это вообще особая тема. По крайней мере в тысячу раз позитивней, смешней и интересней, чем всё вместе взятое местное КВН-сообщество.
Памятник …памятник надо срочно ставить этому великому и неординарному Федор Федоровичу !... Прямо на центральном стадионе… где-нибудь в районе углового флажка ,на пересечении двух белых линий… И с кем он только не работал….С очень –очень многими эстрадными легендами -начиная от Людмилы Гурченко, заканчивая «Лесоповалом « и группой «Любэ» . Он не боялся указывать некоторым малообразованным звездам ,какими маршрутами им следует перемещаться по стадиону, что-бы они не угодить в акустическую ловушку… Ведь звук имеет способность отражаться, и некоторые звезданутые персонажи об этом даже и не догадывались… (недоучки бл… ! ) Разных чудиков и аферистов всегда было полно на нашей эстраде, но Федор Федорович, благодаря своему врожденному оптимизму и крайнему человеколюбию ныне жив и вполне здоров ….И даже носит высокое звание «Заслуженного работника Культуры РБ». Министерство Культуры РБ просто не смогло пройти мимо его таланта и многочисленных заслуг. Министерство капитулировало …. Снимите шляпы господа ! …. « Душу за тебя отдам корифан !....»