Найти в Дзене
Агафья

Хюррем против Сулеймана. Праздник

Валиде устраивает праздник в гареме, на который приглашает Изабеллу. Мероприятие является спусковым крючком многих событий, поэтому предлагаю остановиться на нем подробнее. Хюррем против Сулеймана. Часть первая Главная цель мероприятия - ткнуть носом Хюррем в новое увлечение Сулеймана. Все обо всем уже знают, но одно дело - шушукаться по углам. Совершенно другой шик - устроить публичное унижение. Главные инициаторы - валиде и Хатидже, но и Махидевран вносит свой вклад, поинтересовавшись у принцессы, что за ювелирное украшение у нее на шее. Теперь весь гарем в курсе, что Сулейман подарил Изабелле колье. Султан, узнав о празднике и приглашении на него принцессы, приходит в ярость. Есть за что. Вся дружная компания интригует за его спиной, и даже Ибрагим, который в курсе, ни слова не сказал о планируемом мероприятии. Пока принцесса не сдала его с потрохами, Сулейман срочно вызывает ее в свои покои. Товар лицом Изабелла уже на пороге хвалит комнату султана. Отмечу, что для принцессы пра
Оглавление

Валиде устраивает праздник в гареме, на который приглашает Изабеллу. Мероприятие является спусковым крючком многих событий, поэтому предлагаю остановиться на нем подробнее.

Хюррем против Сулеймана. Часть первая

Главная цель мероприятия - ткнуть носом Хюррем в новое увлечение Сулеймана. Все обо всем уже знают, но одно дело - шушукаться по углам. Совершенно другой шик - устроить публичное унижение.

Главные инициаторы - валиде и Хатидже, но и Махидевран вносит свой вклад, поинтересовавшись у принцессы, что за ювелирное украшение у нее на шее. Теперь весь гарем в курсе, что Сулейман подарил Изабелле колье.

Султан, узнав о празднике и приглашении на него принцессы, приходит в ярость. Есть за что. Вся дружная компания интригует за его спиной, и даже Ибрагим, который в курсе, ни слова не сказал о планируемом мероприятии.

Пока принцесса не сдала его с потрохами, Сулейман срочно вызывает ее в свои покои.

Товар лицом

Изабелла уже на пороге хвалит комнату султана. Отмечу, что для принцессы праздник - одно сплошное пиар-мероприятие. Она имеет возможность оценить дворец, примеряет на себя покои повелителя и вид с балкона: "В наших замках такого не увидишь". Очевидно, что в этот визит она сочла бытовые условия вполне удовлетворительными.

Султан продолжает свою кампанию по соблазнению Изабеллы. В ходе экскурсии по своим покоям он успевает:

  • Презентовать главную свою жемчужину: "Мы, варвары, обладаем самым красивым городом в мире".
  • Надавить на ревность: "Этот подарок сделала мне Хюррем... Хюррем - все для меня".
  • Наврать. На вопрос, могут ли его избранницы покинуть его в любой момент, Сулейман лжет, что Изабелла может уйти, когда пожелает (лжет в очень интимной манере, вторгаясь в личное пространство принцессы).

Хотя нужно отметить, что в главном не врет. На вопрос, какой будет та новая жизнь, которую он предлагает Изабелле, Сулейман отвечает, что время покажет.

По сути, султан принцессе ничего конкретного не обещает. Любая картина, которая сложилась в голове у Изабеллы, являлась лишь плодом ее фантазии. Например, одобрив покои Сулеймана, она для себя решила, что будет жить в них. В дальнейшем несовпадение фантазии и реальности несколько обескуражило Изабеллу.

Мечты султана

Какая же картина в голове у самого Сулеймана? Напомню, окончательное решение по поводу Изабеллы султан принимает после неосторожных слов Хюррем, что Ибрагим ставит себя на одну ступень с султаном. Сулейман осаживает султаншу, напоминая, что нет ему ровни ни среди воевод, ни среди рабов, ни среди гарема. После этого он едет к единственной относительной ровне для него - Изабелле - и начинает ее соблазнять.

То есть, отношения с принцессой для Сулеймана прежде всего династический расчет. Сразу оговорюсь, что когда я говорю о династическом браке между султаном и Изабеллой, я не имею в виду никях.

Принцесса прежде всего трофей для Сулеймана. Формат отношений не может диктоваться ее представлениями, это должен быть гаремный брак в полном соответствии с османскими традициями. Дети же от этих отношений несомненно становятся главными наследниками, ибо могут позиционировать себя законными претендентами на европейские земли, которые предстоит в будущем завоевать.

Небольшое отступление. В произведении Павича "Ящик для письменных принадлежностей" вода произносит тайные имена героев. Главную героиню из Франции вода обзывает Европой, а главного героя из Сербии - Балканами. Их сложные отношения отражают исторически непростое взаимодействие Западной Европы и Балкан.

Если использовать ту же метафору, то представляемый Сулейманом династический брак - это слияние Европы и Османской империи.

Зримый образ этого блестящего союза нам демонстрируют на балконе. Создатели сериала живописуют нам двух представителей династических кровей в прекрасно гармонирующих одеяниях. Даже элементы на короне Изабеллы похожи на элементы камзола Сулеймана.

В игру вступает Хюррем

Монаршую идиллию портит Хюррем, устраивая Сулейману дистанционную сцену ревности со своего балкона. Увиденное султана радует, его эго поглажено, но Изабеллу он спешит увести внутрь.

Султанша спешит в покои повелителя и прерывает увлекательный разговор о гаремном будущем принцессы Изабеллы. Кстати, парочка солидарно врет Хюррем, что обсуждался дворец.

Султанша берет Сулеймана под руку и пытается вести себя как хозяйка - интересуется впечатлениями принцессы и предлагает провести экскурсию.

Только вот беда, наряд Хюррем не сочетается с королевским одеянием Сулеймана. Отделка серебряная, а не золотая. Да и розовое с черным плохо гармонирует. Султан нервно освобождает руку и садится за стол, равноудаляясь от обеих женщин.

Мизансцена показательна. Между Сулейманом и Хюррем теперь стоит Изабелла.

Сулейман самоустраняется из разговора, принцесса спешит раскланяться с Хюррем и удалиться.

Наконец-то карты вскрыты и Хюррем спешит выяснить отношения по горячим следам:

- Принцесса приехала в колье, разве ты не мне его делал?! Отчего ей отдал?
- Так нужно, я так решил! Ты лучше иди к себе, Хюррем.
- Как жаль… "Любовь моя, жизни смысл", - где же тот Сулейман, что мне это говорил? Лгут глаза, он не здесь!

Хюррем уходит с гордо поднятой головой. Сулейман провожает ее похотливым взглядом, поглаживая бороду.

Своим выступлением султанша смогла переломить охлаждение в отношениях, наблюдавшееся с того дня, как султан решил соблазнить Изабеллу. Хотя рациональные планы Сулеймана на принцессу остаются неизменны, тепло в семейный очаг возвращается вплоть до дня икс.

После праздника они проснулись

Валиде потешила свое эго, устроив публичное унижение Хюррем, но это дорого обходится матери султана.

Утром ей устраивает выволочку Сулейман, требуя не втягивать Изабеллу в гаремные игры.

Кстати, интересно, что султан осведомлен об изнанке гаремной жизни.

Валиде после этого визита Сулеймана делает вывод, что он без ума от принцессы. На самом деле, султан в бешенстве из-за того, что его планы на Изабеллу вскрылись раньше времени. Главным образом из-за того, что они официально стали известны Хюррем.

Сулейману приходится успокаивать расстроенную Хюррем, которая собралась отправлять Изабелле свою лошадь Страсть, потому что: "У Вас нет ко мне страсти. Ее место теперь у другой".

Также султан пытается залатать разорванную в клочья легенду: "Ты зря расстраиваешься, принцесса - моя пленница". Благо размякшей Хюррем не приходит в голову припомнить колье. Здесь Сулейман демонстрирует второе правило адюльтеров - отрицать все до последнего. Пока не поймали на месте преступления, нужно пытаться врать.

Вторым следствием мероприятия для валиде становится визит Хюррем, которая объявляет войну за свою поруганную гордость. Эти боевые действия продолжатся до комы Сулеймана. Стоило ли минутное удовольствие таких долговременных последствий?

Казалось бы изначально провальное для Хюррем мероприятие, только ей одной приносит бонусы в виде нового дыхания страсти Сулеймана к своей султанше.

Но побочный эффект перекрывает эти бонусы. Возможно, Изабелла так и не решилась бы отдаться Сулейману, если бы ее не вдохновили его покои с видом на Константинополь.

Квартирный вопрос в очередной раз все испортил.

Продолжение следует

Хюррем против Сулеймана. Часть первая