Найти тему
Fateev_RecruTec

Дружба руководителя и подчиненных: возможна ли?

С дружбой, как и со счастьем, у людей возникает много вопросов и переживаний.

Эти два понятия тесно связаны. Трудно себе представить счастливого человека, у которого нет друзей, ну или хотя бы одного настоящего друга.

Настоящий друг —это кто?

Мы доверяем ему, впускаем в свой дом, делимся сокровенными переживаниями, не предаем его, мы за него в огонь и в воду. У нас с ним общие интересы, ценности, схожее отношение к людям и происходящему.

Друг – это шкала, система, на которой расположены разные состояния «друг» от края до края. На одном краю шкалы «недруг», на другом краю «идеальный друг», посредине «и не друг, и не враг, а так».

Как люди попадают к вам в компанию? Вы их нанимаете!

Когда вы нанимаете сотрудника, вы что-то ставите во главу угла, признаете что-либо самым существенным. Кто-то ставит во главу угла навыки кандидата, кто-то считает самым главным рекомендации бывших работодателей, кому-то самым главным кажется уровень энтузиазма соискателя.

Ваш приоритет в найме подразумевает, что человеку, обладающему какими-то из перечисленных выше черт или навыков или другими характеристиками, не попавшими в этот список, вы доверяете больше, чем остальным.

С этим человеком в дальнейшем вы будете делиться ноу-хау, будете вместе с ним бороться на конкурентном рынке, с ним, а иногда из-за него, будете лезть и «в огонь», и «в воду». Кому-то из нанятых вы будете доверять больше, а кому-то меньше.

По определению с каждым из своих сотрудников вы будете дружить, только с каждым на разных уровнях этой измерительной шкалы.

И здесь следует отметить очень важный момент!

Уровень дружбы в компании определяется способностью руководителя дружить: держать слово, быть преданным, сохранять доверие.

Если человек привык управлять коллективом, используя ссоры, склоки, натравливая одних на других, то конечно же практически со всеми сотрудниками дружба у него будет находиться на шкале ближе к состоянию «недруг». Лучшие работники будут покидать этот бизнес.

Если руководитель не способен давать подтверждения сотрудникам за выполненную работу, если он не в состоянии их вдохновлять, если у него нет необходимых навыков для того, чтобы направлять свою команду, то выше уровня «и не друг, и не враг, а так» ему подняться будет очень тяжело.

И только в тех случаях, когда руководители понимают:

  1. что такое правильный сотрудник,
  2. что рынок труда, это самый конкурентный рынок на всем белом свете,
  3. что после проигрыша в битве за лучших, им останутся лучшие их худших,
  4. что компании теряют лучших сотрудников из-за ошибок в управлении,
  5. то руководитель должен постоянно совершенствовать свои навыки,они смогут поднять уровень дружбы со своими сотрудниками значительно выше среднего.

Плохая новость!

В команде между сотрудниками не может быть дружбы уровнем выше, чем дружба руководителя со своими подчиненными.

Если уровень дружбы сотрудников стал выше, чем у руководителя с подчиненными, то фактически власть в группе перешла новому неформальному лидеру, а официальный руководитель теряет способность влиять на коллектив. Это начало его конца как лидера.

«Единомыслие создает дружбу» (Демокрит).

Самым главным фактором, который мы оцениваем при найме нового сотрудника, это единомышленник он с нами или нет. Если да, то все остальное имеет значение, и профессионализм, и личностные особенности, если же нет, то вам лучше расстаться с этим человеком, независимо от уровня его профессиональных навыков.

То на сколько лучшие соискатели захотят заслужить вашу дружбы, на столько велики ваши шансы победить в борьбе за правильных сотрудников на самом конкурентном рынке.

Верно и обратное.

Желаю вам успехов и крепкой дружбы в ваших коллективах!