С дружбой, как и со счастьем, у людей возникает много вопросов и переживаний.
Эти два понятия тесно связаны. Трудно себе представить счастливого человека, у которого нет друзей, ну или хотя бы одного настоящего друга.
Настоящий друг —это кто?
Мы доверяем ему, впускаем в свой дом, делимся сокровенными переживаниями, не предаем его, мы за него в огонь и в воду. У нас с ним общие интересы, ценности, схожее отношение к людям и происходящему.
Друг – это шкала, система, на которой расположены разные состояния «друг» от края до края. На одном краю шкалы «недруг», на другом краю «идеальный друг», посредине «и не друг, и не враг, а так».
Как люди попадают к вам в компанию? Вы их нанимаете!
Когда вы нанимаете сотрудника, вы что-то ставите во главу угла, признаете что-либо самым существенным. Кто-то ставит во главу угла навыки кандидата, кто-то считает самым главным рекомендации бывших работодателей, кому-то самым главным кажется уровень энтузиазма соискателя.
Ваш приоритет в найме подразумевает, что человеку, обладающему какими-то из перечисленных выше черт или навыков или другими характеристиками, не попавшими в этот список, вы доверяете больше, чем остальным.
С этим человеком в дальнейшем вы будете делиться ноу-хау, будете вместе с ним бороться на конкурентном рынке, с ним, а иногда из-за него, будете лезть и «в огонь», и «в воду». Кому-то из нанятых вы будете доверять больше, а кому-то меньше.
По определению с каждым из своих сотрудников вы будете дружить, только с каждым на разных уровнях этой измерительной шкалы.
И здесь следует отметить очень важный момент!
Уровень дружбы в компании определяется способностью руководителя дружить: держать слово, быть преданным, сохранять доверие.
Если человек привык управлять коллективом, используя ссоры, склоки, натравливая одних на других, то конечно же практически со всеми сотрудниками дружба у него будет находиться на шкале ближе к состоянию «недруг». Лучшие работники будут покидать этот бизнес.
Если руководитель не способен давать подтверждения сотрудникам за выполненную работу, если он не в состоянии их вдохновлять, если у него нет необходимых навыков для того, чтобы направлять свою команду, то выше уровня «и не друг, и не враг, а так» ему подняться будет очень тяжело.
И только в тех случаях, когда руководители понимают:
- что такое правильный сотрудник,
- что рынок труда, это самый конкурентный рынок на всем белом свете,
- что после проигрыша в битве за лучших, им останутся лучшие их худших,
- что компании теряют лучших сотрудников из-за ошибок в управлении,
- то руководитель должен постоянно совершенствовать свои навыки,они смогут поднять уровень дружбы со своими сотрудниками значительно выше среднего.
Плохая новость!
В команде между сотрудниками не может быть дружбы уровнем выше, чем дружба руководителя со своими подчиненными.
Если уровень дружбы сотрудников стал выше, чем у руководителя с подчиненными, то фактически власть в группе перешла новому неформальному лидеру, а официальный руководитель теряет способность влиять на коллектив. Это начало его конца как лидера.
«Единомыслие создает дружбу» (Демокрит).
Самым главным фактором, который мы оцениваем при найме нового сотрудника, это единомышленник он с нами или нет. Если да, то все остальное имеет значение, и профессионализм, и личностные особенности, если же нет, то вам лучше расстаться с этим человеком, независимо от уровня его профессиональных навыков.
То на сколько лучшие соискатели захотят заслужить вашу дружбы, на столько велики ваши шансы победить в борьбе за правильных сотрудников на самом конкурентном рынке.
Верно и обратное.