Найти в Дзене

Октябрь 1934 года. Трамвайная линия дошла до п. Косая Гора.

27 октября 1934 года состоялось торжественное открытие трамвайной линии до посёлка Косая Гора. "Построили трамвайный путь от Ивановских дач до низа посёлка Косая Гора. Остановку (тупик) трамвайной линии оборудовали и установили напротив угла заводского забора, недалеко от шлаковой казармы, пекарни и магазинов на обочине центральной государственной каменной дороги проходящий через Косую Гору и делящую её на низ и верх .
 Подъезжает трамвай к конечной остановке, кондуктор объявляет: "Конечная остановка- "Косая Гора" .Трамвай ходил одинарный. Что бы ехать в обратную строну вожатый или кондуктор трамвая переводил электрическую дугу в обратную сторону при помощи верёвки с кольцом прикреплённой к электрической дуге трамвая. У трамвая обе стороны одинаковые, с системой вождения. Вожатый переходит на другую строну и трамвай поехал в обратном направлении ,в Тулу.
  Родилась трамвайная остановка " Косая Гора".  Другого транспорта для основной массы населения посёлка тогда не было." Делилс

27 октября 1934 года состоялось торжественное открытие трамвайной линии до посёлка Косая Гора.

Октябрь 1934 года. Открытие Косогорской линии трамвая. Фото из коллекции В. Щербакова
Октябрь 1934 года. Открытие Косогорской линии трамвая. Фото из коллекции В. Щербакова

"Построили трамвайный путь от Ивановских дач до низа посёлка Косая Гора. Остановку (тупик) трамвайной линии оборудовали и установили напротив угла заводского забора, недалеко от шлаковой казармы, пекарни и магазинов на обочине центральной государственной каменной дороги проходящий через Косую Гору и делящую её на низ и верх .
 Подъезжает трамвай к конечной остановке, кондуктор объявляет: "Конечная остановка- "Косая Гора" .Трамвай ходил одинарный. Что бы ехать в обратную строну вожатый или кондуктор трамвая переводил электрическую дугу в обратную сторону при помощи верёвки с кольцом прикреплённой к электрической дуге трамвая. У трамвая обе стороны одинаковые, с системой вождения. Вожатый переходит на другую строну и трамвай поехал в обратном направлении ,в Тулу.
  Родилась трамвайная остановка " Косая Гора".  Другого транспорта для основной массы населения посёлка тогда не было."

Делился радостным воспоминанием октября 1934 года косогорский краевед В. И. Чесноков.

1942 год. Трамвайный путь в п. Косая Гора. Фото из фондов Тульского краеведческого музея.
1942 год. Трамвайный путь в п. Косая Гора. Фото из фондов Тульского краеведческого музея.

Во время Великой Отечественной войны остро встал вопрос обеспечения города Тулы топливом. Для доставки угля с шахты Рвы в город в кратчайшие сроки ( июль - август 1942 года) косогорская линия трамвая была продлена грузовой веткой до шахты Рвы, по которой в Тулу ежемесячно доставлялось до 7 тысяч тонн угля. Трамвайная линия проходила по ул. Пушкина, Горького, далее по железнодорожной насыпи которая шла на Призаводской рудник до шахты Рвы. Грузовая ветка косогорского трамвая просуществовала до начала 1950 - х годов.

1970 - е годы. Конечная остановка Косогорского трамвая.
1970 - е годы. Конечная остановка Косогорского трамвая.

В начале 1980 - х годов были планы комплексной застройки жилым массивом от дома 45 по ул. Горького в сторону леса. Соответственно этому были планы продления трамвайной линии до профилактория Косогорского металлургического завода. Строительство в лесном массиве не разрешили и этот проект не был реализован.

1990 - е годы. Трамвайное кольцо. Фото из коллекции Модельной библиотеки № 8 г. Тулы.
1990 - е годы. Трамвайное кольцо. Фото из коллекции Модельной библиотеки № 8 г. Тулы.

3 марта 2008 года трамвайный маршрут № 4, единственный однопутный маршрут города был закрыт.

Косогорский трамвай ушёл в историю.