Найти тему
ДКО Электронщик

Батарейки FANSO EVE Energy для автомобильных приложений

Первичные источники тока FANSO EVE Energy обеспечивают безупречное функционирование оборудования автомобиля. Надежность и долговечность определили выбор таких известных производителей, как ELSTER, B METERS, Sagecom и других в пользу именно этих источников энергии.

Современные автомобильные системы безопасности и контроля распознают и передают данные о местонахождении автомобиля, его различных параметрах движения, уровне топлива и техническом состоянии, обеспечивают связь с водителем, в том числе при аварийных ситуациях. Такие системы нуждаются в бесперебойном питании, то есть должны быть обеспечены автономным источником энергии, способным работать в режиме импульсного потребления тока, который характерен для GSM или иной радиосвязи. Особенности эксплуатации в автомобиле предъявляют дополнительные требования к источникам тока, согласно ГОСТ Р 50905. Химические литиевые элементы питания при соблюдении условий эксплуатации являются хорошим выбором для автономного питания автомобильных систем.

Технологии литиевых батареек

Литиевые источники тока можно разделить на две группы: по химическому составу, определяющему особенности номинального напряжения, и по конструкции, которая может влиять на емкость, максимальное значение тока нагрузки и безопасность эксплуатации.

Наиболее популярные химические основы электролита:

  • Тионилхлорид (SOCl2):
    Номинальное напряжение: 3.6 В;
    Температура эксплуатации: -55…85 °C;
    Риск пассивации при длительном простое;
    Префикс «ER» в маркировке
  • Диоксид марганца (MnO2):
    Номинальное напряжение: 3.0 В;
    Температура эксплуатации: -40…70 °C;
    Префикс «CR» в маркировке

Пассивация тионилхлоридных батареек может быть исключена самой работой систем с GSM-связью и охранных систем пейджингового типа, поскольку благодаря периодическому выходу на связь в них создается импульсный ток, достаточный для предотвращения сильной пассивации.

Изготовление элемента может осуществляться как по бобинной технологии (суффикс «H» в маркировке), так и по спиральной (суффикс «M» или «E»), разница в которых показана на рис. 1.

 
Рис. 1. Бобинная (а) и спиральная (б) конструкции батареек
Рис. 1. Бобинная (а) и спиральная (б) конструкции батареек

Преимущества и недостатки конструкций:

  • Бобинные батарейки имеют несколько большую энергоемкость за счет количества электролита, саморазряд составляет 1…2% в год, и обеспечивается более высокая безопасность при повреждении;
  • благодаря превосходящей площади катода спиральная конструкция обеспечивает значительно больший ток разряда, саморазряд составляет 2…3% в год, емкость несколько меньше, однако необходимы дополнительные решения по безопасности.

Бобинные тионилхлоридные батарейки серии ER (рис. 2):

  • ER18505H - типоразмер A, энергоемкость 3600 мАч, длительный ток - 70 мА, импульсный - 180 мА;
  • ER26500H - типоразмер C, энергоемкость 8500 мАч, длительный ток - 100 мА, импульсный - 200 мА;
  • ER34615H - типоразмер D, энергоемкость 19000 мАч, длительный ток - 150 мА, импульсный - 300 мА.
 
Рис. 2. Батарейки серии ER/H
Рис. 2. Батарейки серии ER/H

Сборка с суперконденсатором

Для обеспечения питания в импульсном режиме достаточно большого тока от бобинной батарейки. Компания FANSO EVE Energy предлагает сборки (рис. 3) из элементов серии ER и суперконденсаторов серии SLC. Они отличаются низкими значениями внутреннего сопротивления и тока утечки, обеспечивая импульс тока 500 мА (SLCL1016) и 2000 мА (SLCL1025).

 
Рис. 3. Сборка из батарейки ER и суперконденсатора SLC
Рис. 3. Сборка из батарейки ER и суперконденсатора SLC

Сборки типоразмеров AA, A, C и D:

Дисковые и цилиндрические диоксидмарганцевые батарейки серии CR

Некоторые пульты дистанционного управления автомобильными иммобилайзерами используют дисковые элементы питания напряжением 3 В (рис. 4). Компания FANSO EVE Energy предлагает несколько вариантов таких элементов питания различных размеров и емкостей:

  • Стандартный диапазон температур -20…70 °С:CR1220 – 0.038 Ач;
    CR1225 – 0.050 Ач;
    CR1632 – 0.130 Ач;
    CR2025 – 0.160 Ач;
    CR2032 – 0.220 Ач;
    CR2032PH – 0,240 Ач («PH» в маркировке означает несколько большую емкость при тех же размерах);
    CR2430 – 0.270 Ач;
    CR2450 – 0.600 Ач;
    CR2477 – 1.000 Ач
  • Расширенный диапазон температур -40…85°С (маркируются дополнительным символом “T”):
    CR2032T – 0.220 Ач;
    CR2450T – 0.600 Ач;
    CR2477T – 1.000 Ач.
 
Рис. 4. Дисковые батарейки FANSO EVE Energy
Рис. 4. Дисковые батарейки FANSO EVE Energy

Отсутствие пассивации, большой импульсный ток, способность работать при достаточно низких температурах, небольшой саморазряд 2% в год – вот лишь некоторые достоинства, благодаря которым цилиндрические Li-MnO2-спиральные батарейки производства компании FANSO EVE Energy (рис. 5) идеально подходят для устройств с импульсным режимом потребления тока.

 
Рис. 5. Спиральные батарейки FANSO EVE Energy серии CR
Рис. 5. Спиральные батарейки FANSO EVE Energy серии CR

Батарейки CR123A и CR26500E имеют длительный (до 15 с) допустимый импульс тока нагрузки. Этого времени достаточно, чтобы обеспечить функциональность модулей связи автомобильных систем безопасности и глобального позиционирования:
CR123A:

  • Емкость: 1.5 Ач;
  • Длительный максимальный ток: 1 А;
  • Импульсный ток: 2.5 А

CR26500E:

  • Емкость: 1.5 Ач;
  • Максимальный длительный ток: 1 А;
  • Максимальный импульсный ток: 3.0 А

В серии CR есть варианты и бобинной конструкции, например:
CR14250H:

  • Емкость: 0,95 Ач;
  • Максимальный длительный ток: 7 мА;
  • Максимальный импульсный ток: 70 мА;
  • Саморазряд: менее 1% в год

Батарейки FANSO EVE Energy производятся на собственных заводах компании и соответствуют международным стандартам.

Производители: EVE Energy, FANSO EVE Energy

Разделы: Химические элементы питания