Первичные источники тока FANSO EVE Energy обеспечивают безупречное функционирование оборудования автомобиля. Надежность и долговечность определили выбор таких известных производителей, как ELSTER, B METERS, Sagecom и других в пользу именно этих источников энергии.
Современные автомобильные системы безопасности и контроля распознают и передают данные о местонахождении автомобиля, его различных параметрах движения, уровне топлива и техническом состоянии, обеспечивают связь с водителем, в том числе при аварийных ситуациях. Такие системы нуждаются в бесперебойном питании, то есть должны быть обеспечены автономным источником энергии, способным работать в режиме импульсного потребления тока, который характерен для GSM или иной радиосвязи. Особенности эксплуатации в автомобиле предъявляют дополнительные требования к источникам тока, согласно ГОСТ Р 50905. Химические литиевые элементы питания при соблюдении условий эксплуатации являются хорошим выбором для автономного питания автомобильных систем.
Технологии литиевых батареек
Литиевые источники тока можно разделить на две группы: по химическому составу, определяющему особенности номинального напряжения, и по конструкции, которая может влиять на емкость, максимальное значение тока нагрузки и безопасность эксплуатации.
Наиболее популярные химические основы электролита:
- Тионилхлорид (SOCl2):
Номинальное напряжение: 3.6 В;
Температура эксплуатации: -55…85 °C;
Риск пассивации при длительном простое;
Префикс «ER» в маркировке - Диоксид марганца (MnO2):
Номинальное напряжение: 3.0 В;
Температура эксплуатации: -40…70 °C;
Префикс «CR» в маркировке
Пассивация тионилхлоридных батареек может быть исключена самой работой систем с GSM-связью и охранных систем пейджингового типа, поскольку благодаря периодическому выходу на связь в них создается импульсный ток, достаточный для предотвращения сильной пассивации.
Изготовление элемента может осуществляться как по бобинной технологии (суффикс «H» в маркировке), так и по спиральной (суффикс «M» или «E»), разница в которых показана на рис. 1.
Преимущества и недостатки конструкций:
- Бобинные батарейки имеют несколько большую энергоемкость за счет количества электролита, саморазряд составляет 1…2% в год, и обеспечивается более высокая безопасность при повреждении;
- благодаря превосходящей площади катода спиральная конструкция обеспечивает значительно больший ток разряда, саморазряд составляет 2…3% в год, емкость несколько меньше, однако необходимы дополнительные решения по безопасности.
Бобинные тионилхлоридные батарейки серии ER (рис. 2):
- ER18505H - типоразмер A, энергоемкость 3600 мАч, длительный ток - 70 мА, импульсный - 180 мА;
- ER26500H - типоразмер C, энергоемкость 8500 мАч, длительный ток - 100 мА, импульсный - 200 мА;
- ER34615H - типоразмер D, энергоемкость 19000 мАч, длительный ток - 150 мА, импульсный - 300 мА.
Сборка с суперконденсатором
Для обеспечения питания в импульсном режиме достаточно большого тока от бобинной батарейки. Компания FANSO EVE Energy предлагает сборки (рис. 3) из элементов серии ER и суперконденсаторов серии SLC. Они отличаются низкими значениями внутреннего сопротивления и тока утечки, обеспечивая импульс тока 500 мА (SLCL1016) и 2000 мА (SLCL1025).
Сборки типоразмеров AA, A, C и D:
- A, емкость 3600 мАч:
ER18505H/SLCL1025-LD; - C, емкость 8500 мАч:
ER26500H/SLCL1025-LD;
ER26500H/SLC1520;
ER26500H/SLCL1016;
ER26500H/SLCL1025-LD.
Дисковые и цилиндрические диоксидмарганцевые батарейки серии CR
Некоторые пульты дистанционного управления автомобильными иммобилайзерами используют дисковые элементы питания напряжением 3 В (рис. 4). Компания FANSO EVE Energy предлагает несколько вариантов таких элементов питания различных размеров и емкостей:
Отсутствие пассивации, большой импульсный ток, способность работать при достаточно низких температурах, небольшой саморазряд 2% в год – вот лишь некоторые достоинства, благодаря которым цилиндрические Li-MnO2-спиральные батарейки производства компании FANSO EVE Energy (рис. 5) идеально подходят для устройств с импульсным режимом потребления тока.
Батарейки CR123A и CR26500E имеют длительный (до 15 с) допустимый импульс тока нагрузки. Этого времени достаточно, чтобы обеспечить функциональность модулей связи автомобильных систем безопасности и глобального позиционирования:
CR123A:
- Емкость: 1.5 Ач;
- Длительный максимальный ток: 1 А;
- Импульсный ток: 2.5 А
CR26500E:
- Емкость: 1.5 Ач;
- Максимальный длительный ток: 1 А;
- Максимальный импульсный ток: 3.0 А
В серии CR есть варианты и бобинной конструкции, например:
CR14250H:
- Емкость: 0,95 Ач;
- Максимальный длительный ток: 7 мА;
- Максимальный импульсный ток: 70 мА;
- Саморазряд: менее 1% в год
Батарейки FANSO EVE Energy производятся на собственных заводах компании и соответствуют международным стандартам.
Производители: EVE Energy, FANSO EVE Energy
Разделы: Химические элементы питания