Найти тему
Учим стихи просто

Почему ребёнок не говорит? Как научить его говорить?

Оглавление

Родители часто жалуются на то, что дети не говорят или говорят не то, что им хочется. Причины могут быть разные.

Причины, по которым малыш не говорит:

  • До года должно появиться «гуление». Он должен издавать какие-либо звуки. Если малыш молчит, нужна помощь специалиста.
  • Отсутствие слуха. Нужно убедиться, что у ребёнка развит слух: он реагирует на звуки, на свое имя.
  • Ребёнок не смотрит в глаза, не играет – это повод обратиться к неврологу.
  • Чрезмерная опека тоже приводит к тому, что ребёнку разговаривать ни к чему: его и так понимают и выполняют все прихоти. Стоит ему только показать пальцем на что-либо и желание будет исполнено.
  • Общение с гаджетами – самая частая причина. Телевизор, телефон, планшет – устройства, которые умеют говорить. Поэтому мама, как коммуникатор, не нужна.
  • Запущенность. Родители вообще не говорят с малышом. Пассивная речь – это то, что они понимают, но не говорят. Активная речь – разговор деток.
  • Наличие предмета, который мешает разговору: пустышки, соски, бутылочки. Рот ребенка постоянно занят.
  • Плохая артикуляция (произношение) у родителей. С детьми нужно говорить чётко, короткими фразами и простыми словами.
  • Сильный испуг или стресс. Если перестал говорить, нужно обратиться к специалисту.
    У каждого ребёнка свой темп развития. Он никому ничего не должен, он ни у кого ничего не занимал!
-2


Приемы и помощники, которые помогут стимулировать речь у детей

  • Комментировать свои действия. Например, мама моет посуду и говорит: «Я мою посуду. Это тарелка, это ложка»
  • Читать сказки, стихи, петь ритмические песенки. Делать это эмоционально, чётко проговаривать слова. Показывать картинки и при этом водить пальчиком ребенка по картинке. Называть изображения, приговаривая: « Это зайчик. Покажи, где зайчик».
  • Рифмовать слова, читать сказки, учить песенки, стишки. Для изучения стихов отлично подойдет онлайн платформа «Учим стихи просто» https://stihi-prosto.ru/ С помощью картинок ребенок быстрее запомнит текст, а это поможет наполнить его речь новыми словами.
  • При обучении ВАЖНО смотреть ребёнку в глаза. Он должен видеть глаза и губы, видеть движение губ, слышать артикуляцию, чёткое произношение.
  • Обязательно использовать ритмику – постукивать в такт слова: ма-шин-ка, мя-чик. Можно также отстукивать ладошкой по плечу ребёнку.
  • Речь взрослого, во время общения с детьми, должна быть медленной, чёткой, эмоциональной, с жестами. Нужно обязательно поощрять малыша: хвалить, обнимать, целовать за его успехи.
  • Создать предметно-речевую среду. Игрушки собрать по категориям: в одной коробке – машинки/куклы, в другой – животные. Игрушки объединены в «семьи», так на кухне – семья из посуды. Это приучает ребёнка к порядку и помогает запомнить название игрушек.
  • Развесить в комнате картинки с животными. Называть их и просить, чтобы малыш назвал определенное животное самостоятельно. Не надо подсказывать и торопить. Можно задавать вопросы: кто это? Где собака?
  • Нужно давать право выбора. Если он показывает на ботинки можно спросить: «Ты хочешь спать или гулять?»
    Не надо исполнять просьбу по первому зову. Лучше дать возможность самому выбрать то, что он хочет.
  • На холодильнике можно разместить буквы, цифры на магнитах и изучать между делом.
  • Можно ставить кукольный, пальчиковый театр. Они помогают хорошо развить фантазию и стимулируют речь.

Помните, что раннее речевое развитие способствует интеллектуальному развитию и хорошему обучению вашего ребёнка в школе.

Платформа "Учим стихи просто" - творческий сборник для изучения поэзии. Окажет на ребенка самое позитивное воспитательное воздействие и не утомят его.
Каталог стихов можно посмотреть здесь
https://stihi-prosto.ru/poems/