Найти тему
ABW

Автозавод "Урал" разработал гибридный грузовик и обещает еще два электрических

Автозавод "Урал" создал грузовой автомобиль с гибридной силовой установкой – опытный образец в бескапотном исполнении с колесной формулой 4х2 был продемонстрирован на этой неделе на новом испытательном полигоне предприятия.

По сообщению заводской пресс-службы, силовая установка автомобиля состоит из генератора на базе двигателя, работающего на сжиженном природном газе, тяговых аккумуляторных батарей и тягового электродвигателя.

Привод ведущего моста осуществляется от электродвигателя за счет накопленной в тяговых батареях электрической энергии. Запас хода только на аккумуляторах составляет 100 км.

Газовый двигатель используется исключительно для подзарядки аккумуляторов через генератор. Имеющийся на борту запас сжиженного газа позволяет выработать количество электрической энергии, достаточной для преодоления еще 400-500 км.

Автономность на уровне 500-600 км – это уже неплохо. Однако непонятно, в каком качестве на заводе планируют использовать гибридное шасси. Судя по приведенной фотографии, электрическое оборудование за кабиной занимает слишком много места. Возможно, в таком виде грузовик послужит только для отработки новой технологии?

Впрочем, как отметил главный конструктор по коммерческой технике АЗ "Урал" Антон Акимов, на гибридном грузовике миассцы останавливаться не собираются: уже идет работа над полностью электрическим вариантом, который будет иметь запас хода до 300 км. А в перспективе появится и "Урал" с водородными топливными элементами.