Делаем сайт удобным для мобильных устройств. Гайд на 2023
Последние несколько лет Google переключает свое внимание на мобильный поиск.
На данный момент точно известно, что 70% всей сети находится в индексе mobile-first.
С точки зрения SEO это означает, что робот Googlebot индексирует мобильную версию вашего сайта, а не десктопную. Таким образом, если ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств, скорее всего, он не будет занимать высокие позиции в поиске.
Итак, как сделать свой веб-сайт удобным для мобильных устройств, чтобы он понравился и вашим пользователям, и поисковым роботам Google? Давайте посмотрим!
Что такое мобильное SEO?
Мобильное SEO означает оптимизацию для мобильных поисковых систем. По своей сути это процесс оптимизации вашего веб-сайта для пользователей, которые используют смартфоны, планшеты или любые другие мобильные устройства для доступа к вашему сайту.
Цель мобильной поисковой оптимизации — обеспечить исключительное удобство работы с веб-сайтом для всех мобильных пользователей, независимо от размера экрана, операционной системы устройства или скорости мобильного интернета.
Почему так важно сделать сайт, оптимизированный для мобильных устройств?
Миллиарды пользователей ежедневно выбирают смартфоны, а не настольные компьютеры, когда им нужно быть в курсе последних новостей, узнавать победителя футбольного матча или делать покупки в Интернете.
Хотя преимущества мобильного SEO могут быть очевидны, я собрал некоторые из наиболее убедительных моментов ниже.
Мобильный поиск опередил десктопный
Еще в 2017 году количество поисковых запросов с мобильных устройств превысило количество поисковых запросов с компьютеров. Сегодня более половины всех поисковых запросов в Интернете осуществляются с мобильных устройств . Поскольку доля трафика с мобильных устройств ежемесячно растет, эта тенденция будет только усиливаться.
Для владельцев веб-сайтов это означает, что огромная часть посетителей просматривает их сайты с мобильных устройств. И если сайт не оптимизирован для мобильных устройств, пользователи мобильных устройств вернутся к результатам поиска. Google фиксирует поведение пользователей и может в конечном итоге понизить рейтинг таких сайтов. Вероятность того, что вернувшиеся пользователи когда-либо снова посетят плохо оптимизированные сайты, также невелика.
Google фокусируется на мобильном поиске
Все началось в 2015 году, когда Google выпустила обновление для мобильных устройств .
С так называемым обновлением «Mobilegeddon» Google наказывал веб-сайты, которые не были оптимизированы для мобильных устройств. Однако это относилось только к мобильному поиску, доля которого на тот момент была значительно ниже десктопной.
Все резко изменилось, когда мы впервые услышали об индексе mobile-first . Начиная с 2017 года Google начал медленно сканировать Интернет с помощью смартфона Googlebot. Перенесемся в 2022 год, и у нас будет 70% всей сети в индексе mobile-first. И он продолжает расширяться, чтобы, наконец, достичь 100%.
Что это значит для владельцев сайтов?
Короче говоря, только мобильная версия вашей веб-страницы теперь используется для целей индексации и ранжирования, что делает мобильное SEO важным для любого владельца веб-сайта.
Вот несколько наглядных материалов, которые помогут вам лучше понять, как на самом деле работает индексирование для мобильных устройств:
Прочитать статью можно по ссылке: Делаем сайт удобным для мобильных устройств. Гайд на 2023
Наши услуги:
Продвижение и оптимизация сайтов
Сайт-визитка заказать в Бресте
landing Page заказать в Бресте
Разработка сайта в Барановичах