Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

Почему инспектора ДПС не любят когда в протоколе пишут «не согласен».

Здравствуйте, уважаемые читатели!

К нам в юридическую контору обратился водитель, который рассказал, что в отношении него был составлен протокол за выезд на полосу встречного движения. С данным нарушением водитель был не согласен и когда инспектор ГИБДД дал подписать протокол водитель захотел написать, что с протоколом не согласен, услышав это инспектор ГИБДД сначала начал уговаривать не писать такое, а потом вырвал протокол и сказал, что его подпись вообще не нужна, водитель сразу понял, что намерения написать в протоколе "не согласен" очень не понравились сотруднику ГИБДД.

В связи с чем водитель спросил нас почему инспектора ДПС не любят, когда в протоколе пишут «не согласен».

По своей юридической практике мы можем с уверенностью сказать, что инспектора ГИБДД всегда говорят водителю, что им не важно согласен с протоколом водитель или нет, но это совсем не так, инспектору ГИБДД очень важно на месте получить согласие водителя с нарушением. Согласие с нарушением на месте составления в большинстве случаев суд рассматривает как «достоверные показания» даже если потом водитель будет не согласен с нарушением.

Несогласие с протоколом для инспектора ГИБДД будет означать потерей своего времени, которое он затратит на походы в суд на рассмотрения составленного протокола. В случае не согласия водителя с нарушением инспектор ГИБДД будет вызван в суд для дачи пояснений, суд не будет согласовывать время прибытия с инспектором ГИБДД, а назначит дату по своему усмотрению, а это очень не удобно сотруднику ГИБДД.

К тому же несогласие с протоколом означает, что водитель попытается добиться его отмены, а за каждый составленный материал инспектор ГИБДД несёт ответственность. Очень многие составленные протоколы по так называемым "натянутым" нарушениям, и в случае, если административное производство по протоколу прекратят, то инспектора ГИБДД могут привлечь к дисциплинарной ответственности за неправомерное составления административного протокола, так как в компетенцию инспектора ДПС входит квалифицированно разбираться в обстоятельствах ДТП. К тому же в таком случае водитель вправе будет потребовать материальную компенсацию за потраченные средства (на юриста, гос пошлину и т.п.), данные расходы будут взысканы изначально с МВД, а в дальнейшем МВД может взыскать их с инспектора ДПС (такие случаи имеются, но их мало).

Также инспектор ГИБДД не любит, когда в протоколе пишут «не согласен», так как такой административный материал придётся собирать более грамотно, водителю будет необходимо более чётко разъяснить права, ответить на все его вопросы, к тому же материал необходимо будет «набить» доказательствами (записать видео, писать рапорт и т.п.), на что уйдёт больше времени, что собственно не выгодно инспектору ДПС.

Подписывайтесь на наш канал и читайте полезные для водителей статьи каждый день!

Спасибо за внимание!