Найти тему
Мила Алич

О виктимности России. Возможно ли это?

Относительно недавно, мне пришла в голову интересная хотя и спорная мысль. Может ли страна (меня интересует прежде всего Россия), под влиянием различных внешних и внутренних факторов, приобрести виктимность? Попадать или формировать вокруг себя виктимные зоны.
Современная криминалистика не оперирует (насколько мне известно) этим понятием на макроуровне. Виктимность, это характеристика индивида. Она психологическая. Возможно даже биологическая, в какой-то мере.
Виктимность, категория относящаяся к жертве преступления. Известный советский юрист
Л.В. Франк, определяет виктимность как повышенную способность в силу ряда субъективных и объективных обстоятельств становиться мишенью для преступных посягательств.
Внимательно посмотрите на мою обложку к этой статье и вы хорошо ощутите, смысл слова "виктимность". Вызывающее поведение среди маргинальных масс, или наоборот, неуверенное, чрезмерно пугливое вызывает у будущего преступника желание совершить нападение. Монашка ли это в Гарлеме, или гламурная москвичка поздно вечером в пригородах Череповца. Это некий побудительный комплекс проявленных качеств, вызывающий у будущего преступника деятельное желание совершить противоправное деяние.
Идеей виктимности пропитаны множество образцов литературы и искусства, -
"Преступление и наказание" Достоевского и "Гобсек" Оноре де Бальзака. Это "Драма на охоте" А.П. Чехова и "Полковник Джек" Д. Дефо. Это "На дне" М. Горького и "Шинель" М.В. Гоголя.

Если вы сдаете квартиру мигрантам, вы (или ваша собственность) обречены стать рано или поздно объектом посягательств. И вас в данном случае, совершенно не жалко, - вы сами шли к этому.
Если вы сдаете квартиру мигрантам, вы (или ваша собственность) обречены стать рано или поздно объектом посягательств. И вас в данном случае, совершенно не жалко, - вы сами шли к этому.

Акакий Акакиевич, из "Шинели" - или Настасья Филипповна из "Идиота", - они будто созданы для посягательств, каждый по своему. Первый - своим ничтожным проявлением вовне, вторая, - девиативным, провоцирующим поведением, с вызовом и агрессией к обществу и деструктивному отношению к своей же жизни (пусть и вызванной тяжелыми личными переживаниями). Все они, как бы идут к своему естественному концу.
Виктимность может носить самые разные формы.

100 % виктимность. Хотя и вызванная обстоятельствами непреодолимой силы.
100 % виктимность. Хотя и вызванная обстоятельствами непреодолимой силы.

Проблема, кстати очень серьезная. Она переплетается с вопросом кто должен быть центральной фигурой в процессе, потерпевший или обвиняемый? И для кого собственно право, в его охранительной функции?
Ведь зачастую, поведение преступника часто обусловлено проявлениями жертвы, ее особыми качествами и целенаправленным поведением. И жертва порою, превращается в автоподставщика, если Вы понимаете о чем я. Следует ли Закону, слепо защищать таковых? Попробуйте себя в роли гуманиста, напишите в комментариях, кто в этой ситуации потерпевший?

Радужный активист в день ВДВ. 100% виктимность.
Радужный активист в день ВДВ. 100% виктимность.

Напишите обязательно. "Сверим" мнения. А я чуть позже напишу свое мнение.
И вот мы подходим к самому главному. Может ли быть виктимным само государство?
Давайте вспомним
Роберта Мертона Кинга. В 90-е годы нас всех (и мою родину) захлестнуло состояние аномии. По Мертону, аномия - это состояние общества, в котором нормативные стандарты поведения, правила долженствования, базовые убеждения существенно ослаблены. Это процесс социальной дезориентированности массы лиц, неопределенности в понимании шкалы ценностей.
Проблема заключается в том, что в условиях такой неопределенности требования культуры поведения, предъявляемые к лицу, в данном случае просто несовместимы. Меня до сих пор поражают некоторые нехорошие сцены, которые были вынуждены играть знаменитые советские артисты в 90-е годы, когда кино деградировало до наипошлейший чернухи и любой кинематографический "творец" мог творить так, что большинство зрителей ощущали тошноту.
Это вопрос идеологии. Не в политическом, а в более широком ее понимании.

И это тоже виктимность.
И это тоже виктимность.

Вспомните "колониальную" Конституцию РФ. Та что обр 1993г. Да, ту самую, которую нам написали американские "специалисты" в соавторстве с Шахраем. В этом месте, конечно, либералы начинают протестовать, но сегодня я протест не принимаю, адресуя их возражения сайту USAID, - высшего Федерального органа государственного Управления США:

   Бывший шеф USAID Джон Джиллигэн: - «был момент, когда большое количество филиалов Агентства США по международному развитию (USAID) сверху донизу были заполнены людьми из ЦРУ. Идея состояла во внедрении сотрудников агентства в любой вид деятельности за границей, будь то правительственная, волонтерская, религиозная или любая другая деятельность»
   Они писали Конституцию России.
Бывший шеф USAID Джон Джиллигэн: - «был момент, когда большое количество филиалов Агентства США по международному развитию (USAID) сверху донизу были заполнены людьми из ЦРУ. Идея состояла во внедрении сотрудников агентства в любой вид деятельности за границей, будь то правительственная, волонтерская, религиозная или любая другая деятельность» Они писали Конституцию России.

Первый пункт ст. 13 гласит: «в Российской Федерации признается идеологическое многообразие». Но что такое "идеологическое многообразие"? Это значит нет ничего. Нет даже базовых ценностей, потому как и им может (и будет) тут же найдена альтернатива.
Может развиваться государство без идеологии? Нет. Уже хотя бы потому что таких государств нет. Либо они не субъектны.
Что получается? Потеряв ощущение кто мы, что и куда идем, мы перестали отвечать. И вот уже некая, теперь уже беглая гражданка Израиля, здесь, в России много лет назад начинает диалог о необходимости сдачи немцам Ленинграда.. И мы молчим. Какой-то
Гусейнов, из ВШЭ называет русский язык убогим и клоачным. Попробовал он такое сказать о турецком языке в Турции! И мы молчим. Жанна Бадоева, имеющая гражданство страны с которой у России сегодня противостояние, высказывает антироссийскую позицию и работает на Первом канале! Прибалтийские "державы" заканчивают построение фашистских государств, предлагая уже штрафовать за русскую речь, забыв о смысле понятия "гражданские права" вовсе. Польша сегодня (буквально вчера) заявила о том, что СССР не освобождал Польшу от фашистов.
А возьмите книги.
Веллер, Борис Акунин, Суворов (Резун), Виктор Ерофеев, Максим Кантор, Николай Сванидзе. Есть кто-то, кто прочел у них все и не имеет ныне проблем с рассудком?

Интересное внешнее сходство. Михаил Веллер и Виктор из "Другого мира".
Интересное внешнее сходство. Михаил Веллер и Виктор из "Другого мира".

Наше государство не отвечало никому. За всеми словами про полицейское государство, оно прощало их годами и вело себя не то что не как полицейское государство, а не как суверенное государство вообще. Лишь в последнее время, оно начало хоть как-то реагировать, но и то с такой оглядкой! А окружающие то привыкли.

  Мы слишком долго простояли у этого камня.
Мы слишком долго простояли у этого камня.

Эта неуверенность и нерешительность порождает чувство вседозволенности как у внутренних "колонн", нерезидентов так и у враждебных государств в целом. Должностные ли это лица или в целом режимы недружественных нам стран. Наши "акты доброй воли", расцениваются как проявление слабости. Наши "выражения озабоченности" совершенно их не заботят. И в чем-то, это наша вина, что такой альянс сложился вокруг нас, вель этот альянс, в большинстве своем, складывался не насильственно. Они реально верят, что в состоянии победить. Потому что им не отвечали.
Разве это не виктимность?

Спасибо за прочтение, благодарю за "лайки".
Подписывайтесь на канал, оставайтесь с нами, давайте размышлять вместе.
Если вы, вдруг не обнаружите канал в "подписках", найдите его через поисковик, переподпишитесь и сообщите мне. Такое, к сожалению, бывает.
Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.

Не прощаемся.
Всегда с вами. Ваша Алич.