Найти в Дзене

Личный опыт: неудача во всероссе

В предыдущих постах я рассказывала про необходимый минимум для успешного участия во Всероссийской олимпиаде школьников и про личный опыт победы на заключительном этапе. Сейчас поделюсь опытом неудачи, он лишний раз подтверждает, что если есть серьезные намерения на олимпиады, лучше свой путь начинать максимально рано, чтобы было время на подготовку, тренировку и изучение дополнительного материала. Физикой сын увлекся поздно, в 9м классе. За этот год он успел многое переделать. Он смог попасть в кандидаты сборной Москвы по физике, пройдя в сентябре вступительные испытания (даты и ссылки есть в первом посте). Проработать программу предыдущих лет до углубленного уровня, успешно сдать вступительные экзамены в предуниверситарий МИФИ, на максимальный балл сдать ОГЭ по физике. Во всероссе в 9м классе сын стал призером регионального этапа. Баллов на выход на заключительный этап ему не хватило несмотря на все приложенные усилия. В 10м, это был 19-20й год, по понятным причинам заключительного эт

В предыдущих постах я рассказывала про необходимый минимум для успешного участия во Всероссийской олимпиаде школьников и про личный опыт победы на заключительном этапе. Сейчас поделюсь опытом неудачи, он лишний раз подтверждает, что если есть серьезные намерения на олимпиады, лучше свой путь начинать максимально рано, чтобы было время на подготовку, тренировку и изучение дополнительного материала.

Физикой сын увлекся поздно, в 9м классе. За этот год он успел многое переделать. Он смог попасть в кандидаты сборной Москвы по физике, пройдя в сентябре вступительные испытания (даты и ссылки есть в первом посте). Проработать программу предыдущих лет до углубленного уровня, успешно сдать вступительные экзамены в предуниверситарий МИФИ, на максимальный балл сдать ОГЭ по физике. Во всероссе в 9м классе сын стал призером регионального этапа. Баллов на выход на заключительный этап ему не хватило несмотря на все приложенные усилия.

В 10м, это был 19-20й год, по понятным причинам заключительного этапа всероссийской олимпиады не было.

А в 11м неожиданно для всех, уже обладая хорошей олимпиадной базой, он не попал в кандидаты сборной Москвы, не хватило нескольких баллов за вступительную работу. Так как это был в принципе последний год для участия в школьных олимпиадах, занятия в сборной мы оплатили и ни капли не пожалели об этом.

Проводя занятия онлайн, сборная Москвы по физике умудрилась даже организовать олимпиадные лабораторные занятия. Детям на дом были развезены коробки с необходимыми для практикума вещами и перед камерой они собирали экспериментальные установки и проводили измерения.

На региональном этапе сын так же стал призером, но в этот раз баллов для выхода на заключительный этап хватило. А вот практики и отработанности знаний - нет. Причем, по его личным ощущениям, не хватило именно одного года подготовки. В итоге - участник заключительного этапа, но удовольствия получена масса. Интересные задания, интересный коллектив, новый город (заключительный этап по физике в тот год проходил в Тюмени). Несмотря на отсутствие результата, из участия все равно было вынесено много положительных эмоций и впечатлений.

Таким образом, чем раньше вы начнете олимпиадную подготовку, тем больше шансов дойти до успешного конца! Об этом говорит не только наш опыт, но и опыт окружающих нас олимпиадников, с которыми мы тесно взаимодействовали три года.

В следующей публикации мы отвлечемся ненадолго от всеросса и поговорим про проектную деятельность в школе. А после разберем два варианта тактики по участию в олимпиадах, для детей старшей школы (9-10-11 классы) и для младших детей (5-6-7). А у 8ми-классников может быть своя интересная история.