С момента начала транспортной реформы контролеры Петербурга выявили менее 1 процента пассажиров, не оплативших проезд. Статистикой поделились 26 октября в пресс-службе городского комитета по транспорту.
«Это говорит о высокой платежной дисциплине жителей и гостей Петербурга», — сделали вывод в комтрансе.
Петербург начал переходить на новую модель транспортного обслуживания в апреле 2022 года. С этого момента контролеры проверили более 5 миллионов пассажиров наземного транспорта, совершив 325 тысяч инспекций. На сегодняшний день в ГКУ «Организатор перевозок» трудоустроены более 400 контролеров-ревизоров, ежедневно выходящих на маршруты автобусов с безкондукторной системой.
Контролера легко можно определить по форме синего цвета с надписью на куртке. Проходящий испытательный срок контролер одет в сигнальный жилет. С собой у проверяющего должен быть видеорегистратор, наряд-задание на текущий день, удостоверение, нагрудный знак и ручной валидатор. Лжеконтролеры обычно не носят форму, ходят без валидатора и просят оплатить проезд наличными.
Пассажир без билета должен оплатить штраф — 500 рублей. При оформлении «зайца» контролеры составляют акт в двух экземплярах: для нарушителя и для комитета.
Напомним, что почти с момента старта транспортной реформы многие петербуржцы стали ее критиковать. С неудобными маршрутами, проблемами с оплатой и нехваткой автобусов горожане столкнулись и после старта второго этапа реформы — 1 июня. Тогда глава комитета по транспорту Кирилл Поляков заявлял, что проблемы, которые возникли во время реализации первых двух этапов транспортной реформы в Петербурге, связаны с «санкционным давлением».
Финальный этап реформы общественного транспорта запустили 15 июля. В тот же день многие петербуржцы пожаловались на давку в автобусах, долгое ожидание на остановках и неудобные маршруты. На тему проблем с транспортом высказывались и активисты. Так, в конце августа они «прокатили» куклу с лицом губернатора Александра Беглова на общественном транспорте