Как правильно "притирать" тормозные диски и колодки после их замены.

504 прочитали

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!

Мы много писали и говорили о замене тормозных узлов и деталей, но никогда не затрагивали самый важный момент, как правильно притирать тормозные диски и колодки после их замены.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-2

Тормозная система автомобиля появилась сразу, как появилось колесо.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-3

Самая главная система в автомобиле, предотвращающее возможное ДТП, обеспечивая безопасность.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-4
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-5

Как и все элементы автомобиля, тормозная система тоже изнашивается. Тормозные диски и тормозные колодки изнашиваются быстрее всего, и сегодня мы расскажем о таком моменте как правильно притирать (прикатывать) тормозные колодки и диски после их замены. Ведь не многие знают, как это делать правильно.

Процесс замены тормозных колодок, не так уж сложен. Заменой порой занимаются во дворе «за бутылочкой пива», вот только самое главное начинается уже после установки новых тормозных дисков и колодок.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-6
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-7

Для чего необходимо обратить особое внимание к притирке тормозных колодок к тормозным дискам? Разберем физические моменты.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-8
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-9

Новые тормозные колодки, не смотря на свою ровную рабочую поверхность, при соприкосновении не будут иметь полного прилегания. После установки, будет порядка 15-30 точек прилегания с общей площадью не более 40%. Получается не равномерное распределение нагрузки на поверхность, первые 200-400 км. В некоторых точках тормозной колодки температура будет значительно выше. Фрикционный состав будет плавиться, и передаваться на тормозной диск тонким слоем, неравномерно по поверхности диска. В итоге толщина фрикционного слоя на тормозном диске будет разной. Как итог, биение в руль при торможении.

Так же при не правильной «притирке» износ тормозных элементов может быть повышен.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-10
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-11

!Важно! После установки новых тормозных колодок, дисков, «притирать» компоненты необходимо сразу.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-12
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-13

Выбрать дорогу с неоживленным движением, желательно в сухих условиях. Если неоживленное место не рядом, можно на невысокой скорости и прерывистыми торможениями доехать до необходимого места.

Участок должен позволить Вам спокойно набирать и сбрасывать скорость без создания помех участникам дорожного движения. Разогнать автомобиль до 60-80 км., после чего, начинаем тормозить, нажав на педаль тормоза с усилием в 60-70% от полного. Достигаем отметки 10 км – отпускаем педаль. Автомобиль не должен делать полную остановку. Повторяем выше указанное 10-15 раз, не давая остыть тормозным компонентам.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-14

Может появиться запах горящего фрикциона (тормозных колодок) – это нормально.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-15

После завершения 10-15 циклов, необходимо дать тормозным компонентам остыть, проехав 2-5 км., стараясь не тормозить активно. Скорость особо не играет роли.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-16

При притирке, ни в коем случае, полностью не останавливайте автомобиль! Разогретый фрагмент фрикциона, не равномерно ляжет на поверхность тормозного диска, изменив его толщину.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-17

Эта процедура необходима для того чтобы фрикционный слой лег ровно на тормозной диск, предотвратив неравномерное налипание, что может вызвать биение в руль. Так же эта процедура увеличит коэффициент трения (торможения), оно будет максимально эффективным.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-18
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-19

Хотим добавить в заключении, при замене тормозных дисков и колодок, обязательно необходимо произвести профилактику тормозных механизмов, во избежание заклинивании тормозных суппортов и как следствие, аварийной ситуации.

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-20

До новых встреч и удачи на дорогах!

Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!-21