Московский автомобильный завод «Москвич» готовится возобновить работу в декабре. Об этом столичный мэр Сергей Собянин доложил премьер-министру Михаилу Мишустину на форуме «Сделано в России».
Ранее «Москвич» обещал до конца года собрать 600 автомобилей. Что это будут за машины, широкой публике по-прежнему неизвестно.
Тем временем, в своём телеграм-канале завод похвастался, что набрал аж 340 заявок от потенциальных дилеров из 23 городов, среди которых лидируют Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Оренбург.
Напомним, что МАЗ «Москвич» — это правопреемник общества «Рено Россия», владеющий тем самым заводом на Волгоградском проспекте.
Фактически компанию переименовали с сохранением ИНН. У марки Renault на момент её ухода из России в мае было 150 дилерских центров. Поэтому всплеск дилерского интереса к ещё не представленным Москвичам можно объяснить только догадками.
А они таковы. Портал Drom обратил внимание, что 22 августа «Москвич» подал заявку, а 28 сентября Минпромторг ответил на неё «Заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Подобные документы выдаются автопроизводителям, заключившим с правительством СПИК (специальный инвестиционный контракт) и желающим компенсировать уплаченный утилизационный сбор. Renault и АвтоВАЗ, подписавшие совместный СПИК, получали такие заключения регулярно.
Документ выдаётся на основе акта экспертизы Торгово-промышленной палаты — последний такой был составлен 17 августа, когда завод простаивал уже пять месяцев.
Однако в заключении Минпромторга прописан не только традиционный для московского завода ассортимент — Renault Arkana, Duster и Kaptur — но даже Logan и Sandero, которые выпускались на ВАЗе в Тольятти.
И это явно не ошибка. В прошлогоднем заключении модели «Рено Россия» перечислены такой же единой таблицей, но местонахождение производства указывалось разное: Москва плюс Тольятти. Теперь же осталась только Москва.
К слову, прошлогодние заключения ещё действуют. По ним Renault набирали бы 2199 баллов по шкале локализации. По новому заключению — 2255 баллов у машин с моторами H4M тольяттинской сборки или 2005 баллов с импортными двигателями.
Для полной компенсации утильсбора в следующем году «Москвичу» нужно набирать больше двух с половиной тысяч баллов. Но это — если завод действительно продолжит делать французские машины под новой маркой, что ещё никем не подтверждено.
Впрочем, трудно представить, под какие ещё автомобили можно созывать дилеров и зачем подавать заявку, если не ради компенсации утильсбора?
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Renault #Москвич