Глубокое метро - это дорогое и сложное технологически решение! Появление таких объектов в основном связано с тяжелыми условиями землеустройства данной местности. Многие бы страна просто отказались от такого проекта. Но есть сильные общества способные создавать очень глубокие станци инфраструктуру для них, чтобы делать свободней свои города.
Самым глубоким метрополитеном в мире считается Санкт-Петербуржский. Данный факт безусловно должен дополнять впечатление от города.
То есть кроме внешней красоты и разнообразия, город имеет ещё и сложную, уникальную начинку. Конечно, метрополитен СПБ замечателен не только своей глубиной и инженерными решениями, а в том числе и красотой убранства. Эх, ещё бы подвижной состав подновить!
Также задачей глубоких станций и линий является защита от тех или иных чрезвычайных ситуаций. В общем знакомимся со списком "ТОП-7 городов мира с самых глубокими станциями метро", их основными метриками, ищем зависимости. Для понимания привожу фото входа и платформы каждой из станций.
7 место - Прага
- НАИМЕНОВАНИЕ СТАНЦИИ: «Náměstí Míru»
- СТРАНА: Чехия
- ГЛУБИНА: 54 метра
- ГОД ОТКРЫТИЯ: 1978
Метрополитены европейских столиц не отличаются большой глубиной пролегания. Но исключение составляет пражский метрополитен, который строили под руководством советских специалистов.
Художественное оформление станции выполнено в унифицированном стиле с другими станциями первой очереди линии «A». Путевые стены облицованы анодированными алюминиевыми пластинами разных цветов со штампованными утопленными кругами. Основной цвет облицовочных пластин — желтовато-“шампанский”; индивидуальный цвет пластин этой станции — белый, синий и голубой. В отличие от соседних станций, свод центрального зала облицован не желтоватыми плитками, а насыщенно-синими.
6 место - Тбилиси
- НАИМЕНОВАНИЕ СТАНЦИИ: «Руставели»
- СТРАНА: Грузия
- ГЛУБИНА: 60 метров
- ГОД ОТКРЫТИЯ: 1966
Названа в честь грузинского поэта Шота Руставели. По изначальному замыслу архитекторов, богатство отделки станций тбилисского метрополитена не должно было уступать московскому. Однако из-за недостатка финансирования стройку пришлось заморозить, проект скорректировать, сократив расходы на дизайн.
5 место - Москва
- НАИМЕНОВАНИЕ СТАНЦИИ: Парк Победы
- СТРАНА: Россия
- ГЛУБИНА: 74 метра
- ГОД ОТКРЫТИЯ: 2003
Тематика оформления станции, как несложно догадаться из названия, военная. Изначально планировалось приурочить открытие станции к 55-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Но из-за начавшегося финансового кризиса строительные работы были заморожены, возобновившись лишь в 2000 году. Однако название было решено оставить прежним, как и героическую тематику оформления станции. «Парк Победы» украшают панно с изображением эпизодов отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
4 место - Санкт-Петербург
- НАИМЕНОВАНИЕ СТАНЦИИ: «Адмиралтейская»
- СТРАНА: Россия
- ГЛУБИНА: 86 метров
- ГОД ОТКРЫТИЯ: 2011
Глубoчaйшaя cтaнция мeтpo в Poccии находится неподалеку от здания Главного адмиралтейства, от сюда и название. Оформление "Адмиралтейской" выполнено с использованием морской тематики и посвящено русским флотоводцам. Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно.
Станция расположена зыбком грунте с высокой влажностью, вблизи от русла Невы, кроме того в исторической застройке Санкт-Петербурга.
Открыли станцию сравнительно недавно – в 2011 году, хотя она должна была открыться еще в 1997-м. В течение десятилетия Метрострой не мог построить наземный павильон станции из-за активного сопротивления жильцов дома в Кирпичном переулке и комитета по охране исторических памятников.
3 место - Чунцин
- НАИМЕНОВАНИЕ СТАНЦИИ: «Хунтунди»
- СТРАНА: Китай
- ГЛУБИНА: 94 метра
- ГОД ОТКРЫТИЯ: 2017 (линия 10)
В 2012 году открытылась самая глубокая станция метро Китая - Хунтунди в городе Чунцин. Данная платформа относится к 6-ой линии, и глубина её над землей составляет чуть более 60 метров под поверхностью. В 2017 году станция стала еще глубже благодаря открытию платформы на 10-ой линии.
Путь от поверхности до платформ линии 10 занимает более 5 минут. Чрезвычайная глубина станции, большая потребность в пересадке между двумя линиями и многочисленные входы на поверхности потребовали установки более 91 эскалатора по всей станции.
2 место - Пхеньян
- СТРАНА: КНДР
- ГЛУБИНА: 100 метров
- НАИМЕНОВАНИЕ СТАНЦИИ: «Пухын»
- ГОД ОТКРЫТИЯ: 1987
Название станции переводится как «Возрождение». Возрождение корейского общества благодаря грамотной политике и воли их лидера.
Архитектуру станции, в нашем понимании, можно отнести к классическому сталинскому ампиру. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими.
B тaкoй cтpaнe, кaк Ceвepнaя Kopeя, мeтpo игpaeт oчeнь вaжную poль, потому чтo в cлучae пpимeнeния ядepнoгo opужия, cтaнция будeт cлужить убeжищeм.
1 место - Киев
- НАИМЕНОВАНИЕ СТАНЦИИ: «Арсенальная»
- СТРАНА: Украина
- ГЛУБИНА: 105 метров
- ГОД ОТКРЫТИЯ: 1960
Имя станции дал, находящийся не по далёку, завод «Арсенал», сейчас это часть военно-промышленного комплекса Украины. Тогда именно сотрудники завода были основными клиентами "Арсенальной". Текущая численность разворованного и распиленного гиганта около 1000 человек.
Сама же «Арсенальная» уникальная для советского метрополитена своей конструкцией английского типа с одним выходом и тремя независимыми друг от друга залами небольшой длины, соединенными проходами. Оформлял вестибюль и нижние залы скульптор Макогон в традициях того времени – классические колонны и мраморные скамьи для пассажиров. Стены и пилоны отделаны белым и розовым мрамором, чередуясь с фигурными коваными решетками.
Рекордная глубина станции обусловлена особенностями киевского рельефа: могучий Днепр и холмистый правый берег. Понятно, надо было обойти реку и прошить высокий берег.
ТАКЖЕ НА КАНАЛЕ:
ПОДПИСЫВАЕМСЯ на канал про города, путешествия, урбанистику, ремонты и многое другое лишь бы Удобно жить!
Огромная благодарность Вам за лайки, +комментарии под данной статьёй. Это поможет популяризации этого материала. Спасибо Вам!!!