Найти тему
Международная панорама

Где скрипит между Берлином и Парижем

Оглавление

«Серия проектов сотрудничества» призвана улучшить отношения между Берлином и Парижем. Но там, где уже есть планы, прогресс в последнее время был медленным.

После встречи федерального канцлера Олафа Шольца и президента Франции Эммануэля Макрона остается неясным, как вновь будут стимулироваться напряженные отношения между двумя странами. Правительство ФРГ сослалось на «ряд проектов сотрудничества», которые были согласованы сегодня. Они касаются энергетической и оборонной политики, сотрудничества в космосе и, помимо внешней политики, экономической и торговой политики. Однако немецкая сторона не пожелала вдаваться в подробности.

Существующие проекты сотрудничества между немцами и французами в вышеупомянутых областях за последние несколько месяцев продвинулись лишь вяло. В начале сентября Шольц и Макрон публично заявили, что хотят подписать соглашение солидарности об обмене электроэнергией и газом. Спустя более семи недель завершены работы по конверсии магистрального газопровода на границе Саара. С 12 октября газ впервые поступает из Франции в Германию, на долю которой в настоящее время приходится около 2 процентов ежедневного импорта газа в Германию.

В течение нескольких месяцев Германия также экспортировала большие объемы электроэнергии во Францию, которая несмотря на энергетический кризис страдает от технических проблем на своих атомных электростанциях - из-за работ по техническому обслуживанию и ремонту только 29 из 56 реакторов пока подключены к сети. До анонсированного соглашения о солидарности еще далеко.

«Трудный этап»

Что касается оборонной политики, то переговоры по двум крупным проектам, немецко-французско-испанскому проекту реактивного истребителя FCAS и немецко-французскому танковому проекту MGCS, продвигаются лишь постепенно. Надежды тех, кто занимается политикой и промышленностью, на то, что война на Украине быстро выведет переговоры на финишную прямую, не оправдались.

В случае FCAS разделение труда закреплено за шестью из семи пакетов работ. Перетягивание каната между участвующими компаниями, Airbus и Dassault Aviation, продолжается уже несколько месяцев по поводу окончательных деталей этого проекта, общая стоимость которого оценивается в 100 миллиардов евро. Действительно ли соглашение неизбежно, как сообщают отраслевые круги и французская газета La Tribune на этой неделе, не подтверждено.

Между Парижем и Берлином нет недостатка в других горячих точках. Позиция торговой политики в отношении Китая, например, отличается, и в разработке космических ракет правительство Германии настаивает на большей конкуренции, к неудовольствию французов.

«Вы можете доказать свою силу против других наций, только объединившись и выйдя за рамки собственных интересов», — заявил в интервью журналистам глава страховой группы Axa Томас Буберл. И подчеркнул: «Франко-германские отношения останутся важными, даже если сейчас они переживают трудный этап».

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Приглашаю также на мои Telegram-канал международной аналитики и контрпропаганды «Сегодня в мире» и официальный сайт https://www.zhabskiy.ru