Впервые наименования средств по уходу за кожей NIVEA в магазинах «Пятёрочка» нанесены шрифтом Брайля
Самая добрая и доступная акция ноября
Средства по уходу за кожей NIVEA стали ещё доступнее. Впервые они снабжены надписями по Брайлю — это поможет незрячим и слепоглухим подопечным Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» лучше понять, что именно находится перед ними: мужской гель для тела и волос или женский гель для душа.
1 ноября стартовала совместная благотворительная акция Фонда, NIVEA и торговой сети «Пятёрочка». Рубль с каждого продукта NIVEA и NIVEA MEN[1], купленного в магазине «Пятёрочка»[2] на территории России, будет переведён на адресную помощь подопечным Фонда «Со-единение» — технические средства реабилитации: слуховые аппараты, лупы, электронные видеоувеличители, смартфоны и др.
[1] Специальная ограниченная партия
[2] Магазин, который принимает участие в акции
— Мы гордится тем, что приняли участие в таком важном проекте совместно с нашим партнёром, сетью магазинов у дома «Пятёрочка», и вместе способствовали не только качественному улучшению жизни людей с нарушениями слуха и зрения, но и масштабировали проект по адаптации полочного пространства и созданию доступной среды. Этот уникальный проект также призван привлечь внимание общественности к проблемам людей с ограничениями, повысить уровень вовлечённости и способствовать интеграции людей, которые лишены возможности полноценно видеть и слышать, в общество, чтобы почувствовать тепло и счастье общения с людьми и миром, — отмечает генеральный директор NIVEA Анастасия Андронова.
Акция также призвана обратить более пристальное внимание на шрифт Брайля — нам важно, чтобы каждый человек, который возьмёт в руки товар NIVEA, помнил, что рельефный текст — едва ли не единственный способ получить информацию о товаре для слепоглухого человека, пришедшего в магазин. И о том, насколько важна доступность информации для каждого из нас, вне зависимости от наших особенностей.
Наименования по Брайлю позволят слепоглухим людям стать более самостоятельными, уверена директор по фандрайзингу Фонда «Со-единение» Юлия Шляндина:
— В приоритете Фонда — системный подход, — отмечает Юлия Шляндина. — Он не исключает учета индивидуальных потребностей наших подопечных, которые в последнее время сталкиваются с ростом цен на технические средства реабилитации и еще больше нуждаются в нашей помощи. Искренняя признательность партнерам благотворительной акции за поддержку и нанесение шрифта Брайля на продукты по уходу за кожей. Это ещё одна возможность для наших подопечных быть самостоятельными в ежедневном уходе.
Акция продлится до 30 ноября. За это время все желающие смогут помочь слепоглухим людям, оказать помощь, которая им необходима.
— Для нас, слепоглухих людей, важно быть самостоятельными, независимыми, особенно в вопросах ухода за собой, — считает подопечная Фонда «Со-единение» Елена Какорина. — Я тестировала новые упаковки продукции NIVEA, на которых есть шрифт Брайля. Мне удобно их читать, и я понимаю, что держу в руках: средство для тела или волос.
— Мы постоянно совершенствуем наши магазины, чтобы они становились доступнее и удобнее, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Это не первый проект, который мы реализуем в данном направлении. Например, ранее в этом году мы оснастили 26 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новороссийске, Нижнем Новгороде, Ярославле и Курске системой «Говорящий город», которая помогает людям с ограничениями по зрению. Мы стремимся к тому, чтобы все люди имели равные возможности, среда становилась более доступной и дружелюбной, это одно из направлений нашей большой программы заботы о сообществе. Мы благодарны нашим партнёрам, которые также поддерживают подобные инициативы. Очень надеемся, что их будет больше, и так понемногу мы будем качественно улучшать жизнь многих людей, — комментирует Александр Идиатуллин, директор по стратегическому развитию и аналитической поддержке бизнеса торговой сети «Пятёрочка».
Что такое шрифт Брайля?
Это рельефный шрифт, который читают руками. Он состоит из шеститочий, и каждое их расположение означает определённую букву, цифру или символ. Шрифт придумал почти 200 лет назад (в 1824 году) француз Луи Брайль. В детстве он поранился в мастерской отца и из-за воспаления глаз потерял зрение. Чтобы общаться с близкими, юноша в 15 лет начал разрабатывать свой ставший впоследствии знаменитым шрифт. Поначалу даже сами незрячие отказывались его принимать, но вскоре убедились в его удобстве и доступности. Первой книгой, напечатанной по Брайлю, стала «Краткая история Франции» (1837). В России же печатный Брайль появился лишь полвека спустя: в 1885 году вышел «Сборник статей для детского чтения» Анны Адлер. Зато сразу на русском Брайле!
Сейчас Брайль — универсальный шрифт для незрячих и слепоглухих людей. Разумеется, в каждой стране шеститочиям соответствуют разные буквы. Хотя те незрячие, которые осваивают иностранные языки, умеют читать и иностранным Брайлем. Книг, напечатанных по Брайлю — великое множество. Только не удивляйтесь, если увидите «Войну и мир», которая занимает целую книжную полку — чтобы шеститочия было удобно читать, их делают большими, к тому же форматом А4 (это размер обычной страницы офисной бумаги). Поэтому книги по Брайлю чаще всего многотомные, за исключением небольших сборников стихов и рассказов.
Наконец, Брайль — это и способ общения в Интернете. Для того, чтобы незрячий или слепоглухой человек вышел в сеть, он подключает к компьютеру, ноутбуку, планшету или смартфону специальный дисплей Брайля с клавиатурой из шеститочий. Проводя подушечками пальцев по буквам, человек понимает, что ему прислал собеседник. А нажимая на соответствующие клавиши — пишет ответ.
Интересные факты о шрифте Брайля
• шрифт Брайля — не язык, это алфавит того или иного языка; более того, в некоторых странах существуют «диалекты», и может сложиться ситуация, что одни шеститочия обозначают разные буквы (но такое, к счастью, редко);
• по Брайлю проводятся соревнования! На Западе есть так называемый Braille Challenge, в ходе которого сотни студентов пытаются стать лучшими в чтении по Брайлю и правописании;
• с помощью шеститочий можно напечатать даже учебник математики: ни одна формула или график не устоит перед шрифтом Брайля;
• первая печатная машинка по Брайлю появилась в конце 19 века, а через столетие Брайль добрался до компьютеров. Кстати, вы заметили, что мы написали 19, а не XIX? Дело в том, что римские цифры могут сбить человека, читающего по Брайлю: он может подумать, что перед ним буква «ха»;
• незрячим и слепоглухим людям гораздо удобнее читать горизонтальные надписи (тексты) по Брайлю. Вертикальные менее удобны — руки быстро устают, к тому же для этого нужны особый навык и привычка;
• по данным ВОЗ, число незрячих, читающих шрифтом Брайля, превышает 2,2 млрд человек.
Из почти 4,5 тыс. подопечных Фонда «Со-единение» многие знают Брайль, переписываются друг с другом с помощью дисплеев Брайля или смартфонов, в ПО которых встроена функция Брайля (к сожалению, пока такое есть не у всех подобных гаджетов).
Ежегодно мы оказываем адресную помощь более 200 наших подопечных. В том числе — с покупкой дисплея Брайля. Акция «Забота, которую чувствуешь!» дает возможность помочь большему числу подопечных Фонда.