Здравствуйте, друзья! Сегодня мы покажем небольшой, но интересный проект – шумоизоляцию дверей Skoda Rapid.
Обработка этой зоны решает три проблемы. Первая – вибрации. В дверях довольно тонкий металл, который вибрирует во время движения и из-за установленных тут динамиков. Резонанс передается на кузов, портит впечатление от прослушивания музыки.
Вторая проблема – уличный шум, который проникает в салон.
Третья – снижение качества звука от динамиков.
Справиться с этими минусами поможет шумоизоляция дверей по технологии Maximum. Помимо всего прочего она предполагает создание своего рода акустического короба, который будет гасить вибрации динамиков.
Итак, приступим. Вот как выглядит дверь до обработки. Наша задача – разобрать ее, сняв обшивку и добравшись до внутреннего металла.
Снимаем все и видим такую картину: на металле присутствует штатная шумоизоляция, но особого эффекта не оказывает. Ее можно убрать или оставить, если она в приличном состоянии, без воздушных пузырей и неровностей.
Очищаем поверхность от пыли и обрабатываем обезжиривателем. После этого прикатываем на внутренний металл вибродемпфер StP Aero. Оставляем внизу примерно 3 см пустого пространства для создания дренажа, чтобы влага не застаивалась.
Если неудобно работать с этой зоной, советуем взять прикаточный валик на длинной ручке. С ним можно достать до всех труднодоступных мест.
Вторым слоем устанавливаем на двери сэндвич-материал Sonora. Название «сэндвич» он получил за то, что в состав входят звукоизолирующий мастичный слой и звукопоглощающий слой вспененного полипропилена. В итоге материал одновременно отражает внешние шумы и улучшает звучание акустики.
Прикатывать его не нужно, надо только снять антиадгезионную бумагу и приклеить.
Теперь сделаем акустический короб: соберем дверь и обработаем поверхность вибродемпфером StP Aero. Это усилит жесткость конструкции, погасит вибрации динамиков и даст великолепный звук. Дополнительно она будет исполнять роль паро- и гидроизоляции.
Обратите внимание: материал нужно сначала раскроить, мы не прикатываем вибродемпфер целым листом. Нельзя закрывать технологические отверстия и провода.
В завершение обработаем пластиковые обшивки. На них нет штатной шумоизоляции, так что просто очистим их от пыли и обезжирим.
Устанавливаем звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor). При монтаже нужно следить, чтобы не возникало сильного натяжения, иначе материал может порваться.
Теперь осталось собрать двери – и можно наслаждаться качественным звуком!
Устали от гула в салоне автомобиля? Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.
Чтобы получить подробный расчет стоимости в трех вариантах на шумоизоляцию любой зоны автомобиля, пишите в комментариях марку. Какие проблемы есть у вас с шумом/ скрипом? Делитесь :)
Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети установочных центров STP.