На днях у нас в саду прошел очередной утренник. А точнее не утренник, а досуг. В чем разница, я не знаю, но воспитатели всегда делают акцент на названии.
Но, собственно, я не об этом. Сын ходит в подготовительную группу и у них давно уже сформировался костяк детей, которые получают главные роли на всех детсадовских праздниках. Это 5-6 детей из группы, мой ребенок входит в их число.
Так почему же постоянно выбирают одних и тех же детей? Тут, мне кажется, есть несколько причин.
Во-первых, обычно роли дают тем детям, кто редко болеет. Потому что если ребенок постоянно на больничных, велика вероятность, что и на утренник он прийти не сможет. А если и придет, то пропустит большинство репетиций и как следует не подготовится.
Во-вторых, разучивать стихи и тексты, как правило, дают деткам с хорошей памятью и тем, кто потом рассказывает их с выражением. В эту категорию как раз входит мой сын. У него прекрасная память и за время подготовки к утреннику он успевает выучить наизусть не только свой стих, но и стихи всех остальных. Воспитатели это знают и поэтому, если накануне праздника вдруг кто-то из выступающих детей заболевает, сын на утреннике рассказывает плюс к своей и его роль/стих.
Ну и, в-третьих, воспитателям просто не хочется заморачиваться. Они знают, что есть дети, которые хорошо выучат и расскажут свои роли/стихи, так зачем рисковать и брать на главные роли кого-то еще. Это, конечно, я считаю, неправильно. Потому что другим деткам и родителям может быть обидно и я очень хорошо понимаю их чувства. Я бы тоже расстроилась. Но здесь вопрос уже именно к воспитателям и решать его надо с ними.
Правда, у нас уже года полтора никто не возмущается по поводу ролей. Теперь главным камнем преткновения стало то, что даже в танцах одних детей всегда ставят вперед, а другие постоянно в задних рядах. Вот после недавнего утренника никак не затихает чат по этому поводу.
А когда Ваши дети ходили в сад, Вас все устраивало в утренниках? Или тоже были недопонимания с воспитателями?