145,6K подписчиков

Мать и мачеха

36K прочитали
Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

ИСТОРИЯ ОСНОВАНА НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ

2022 год

- Каким ты был, таким ты и остался,

Орел степной, казак лихой, - выводила звонко песню 75-летняя Людмила Семеновна, а ей вторили две ее подруги Анна и Надежда.

Сегодня день рождения у Анны, три женщины собрались в небольшой двухкомнатной квартире, посидеть по-девичьи.

- Людка, а ты среди нас самая молодая, - рассмеялась Анна. - Мне сегодня семьдесят шесть стукнуло, Надька на следующий год юбилей восьмидесятилетний праздновать будет. Эх, вся жизнь позади...

-Ну не знаю, - Надя отставила стопочку в сторону. - У кого как, а у меня жизнь только начинается. Правнук скоро появится.

-Да ты что! - обе женщины переглянулись. - Во дела, за это надо пригубить.

- Дождусь ли я правнуков, - тихо вздохнула именинница. - Внуку 28 лет, а девушек меняет как перчатки. Внучка универ оканчивает и уже строит планы на жизнь. О детях пока и думать не хочет. Внучки от другого сына малы еще.. Доживу ли я...

- А я вот не знаю, допустят ли меня к правнукам, коли с внуками лада нет, - промолвила Люда. - И что я сделала -то? В чем я перед ними виновата? Одной не хотела дом отдавать, а другой пенсию зажала?

-Да не в этом дело, в невестке твоей вся беда твоя. И как Костика угораздило на ней жениться 30 лет назад, уму непостижимо. Костик же такой славный, такой хороший, такой заботливый..- Анна дотронулась до плеча подруги. - Кстати, он по-прежнему к этой ездит? По-прежнему ей помогает?

-По-прежнему. Эта старая кашолка не заслуживает такого, она не заслуживает ни доли его внимания и его заботы. Где она была пока я вытирала ему сопли, переживала с ним трудные минуты, волновалась за него, учила уроки, готовилась вместе с ним к поступлению в институт? Где? Вот же... Она жизнью наслаждалась, а сейчас о сыне вспомнила. Она вообще не имеет права его сыном называть!

-Ладно, ладно, что уже. Ну хочет мужик помогать, пусть помогает. Кстати, оставайся у меня сегодня ночевать, - попросила Аня свою подругу.

-Да ты что, это невозможно. Я спать могу только в своей комнате, там у меня специальная кровать. А вдруг этот паразит придет?

- Что ты его взашей не выгонишь? - рассердилась Надежда.- Разбежались, так разбежались..

- А что выгонять? Какой в этом смысл? Будь я помоложе, то, конечно, не приняла его, а сейчас-то что мне в свои семьдесят пять терять? Он и во дворе деревце спилит, и забор покрасит, и варенье закатает. Жить-то не пущу, еще чего, а приходить пусть приходит... Ладно, Аня, вызови мне такси.

Вернувшись домой, Люда покормила котов и собаку, и удобно уселась перед телевизором. Колька не приходил, ну и шут с ним, она после шумного вечера с подругами к гостям не расположена. Тут она усмехнулась. Надо же, кто бы подумал, что после сорока лет брака она решится на развод, а потом примет мужа и будет жить с ним как в гостевом браке. Только уже и браком это не назовешь, раз интимной близости нет. Да и не нужна она в этом возрасте. Подруги у виска крутят, говорят, что вообще разводиться не надо было, но Люда на закате лет вдруг поняла, что ее терпение лопнуло и вообще, после всего, что она с ним пережила, не заслужил он чтобы она его старческие портянки стирала да его храп по ночам слушала. И сейчас она им пользуется, а не он ей..

1942 год

Лена сидела на лавочке у дома и тихо плакала. Что будет с ее мамой?

Немец в село зашел, как узнали что ее мать дочь председателя, так и увезли ее куда-то. Три дня назад красноармейцы въехали, разбили врaгa, не успел он над народом поизмываться. Но матери как след простыл, куда ее увезли несколько дней назад?

Вчера она слышала как бабы шептались, что вроде как из рук немцев бабы не возвращались - кого-то они порешили, а те, кто выживали, руки на себя накладывали. Такое с ними вытворяли...

Лене было очень страшно. Когда немец вошел в село, мать ее в погребе спрятала, боялась за шестнадцатилетнюю дочь. Пять дней она там просидела, потом мать куда-то увезли, а на следующий день советская армия в село вошла. И вот три дня она уже сидит и ждет вестей.

-Ленка, Ленка, беги скорее. Наши Аглаю привезли, говорят, в Андреевке была. Ох, господи, живого места на ней.

Лена кинулась к фельдшерскому пункту и когда увидела свою мать, у нее подкатились ноги , а из груди вырвался вопль отчаяния.

Последующие несколько дней она сидела возле кровати матери, но та умирала. На седьмой день после освобождения из рук неприятеля Аглая Макаровна отошла в мир иной.

Проводив маму в последний путь, Лена замкнулась в себе. Что теперь с ней будет? Деда немцы сразу порешили когда в село вошли, бабушки нет уже два года. На отца еще три месяца назад похоронка пришла, теперь и мать потеряла. Есть сестра, которой 27 лет, но слишком большая разница в возрасте отдалила их друг от друга, они были чужими.... Тем более Оксанка замужем, уже мать троих деток, на кой ей младшая сестра?

Она возьмет себя в руки и будет жить. Оплакивать всех своих близких и жить.

Но Оксана, которая во время похорон матери толком не общалась с младшей сестрой, а затем уехала к себе в город, вернулась через несколько дней.

-Собирайся, ко мне жить поедешь.

-Зачем?

-Что за глупые вопросы ты мне задаешь? Одна ты здесь не останешься, к тому же тебе надо учиться, а не навоз таскать. Ты несовершеннолетняя, а значит я, как единственный твой старший родственник, должна взять тебя к себе.

- Но ты не очень хочешь...

- Слушай меня, не имеет значения хочу я или нет. Но приедет новый председатель и тогда он будет решать твою судьбу. А я тебе предлагаю жизнь в городе и возможность получить профессию. Ты даже можешь не жить со мной - как поступишь учиться, так в общежитие съедешь.

Лена подумала, что это не такая уж и плохая идея, оттого вскоре собрала вещи и переехала в город к старшей сестре. И сразу же поняла, для чего она нужна была Оксане - в качестве няньки ее использовали. Так как Лена пошла в первый класс в девять лет, то последний год доучивалась в городе. После уроков она занималась племянниками, а на свои дела времени у нее не хватало. Успеваемость падала и уже ни о каком институте и речи не шло. Окончив школу, она подала документы в училище чтобы освоить швейное дело.

1946 год

- А у тебя здесь мило, - произнесла Оксана, входя в комнату к Елене.

- Мило, но я здесь не одна живу, со мной еще одна девочка с нашей фабрики. Это и к лучшему - мне не так скучно будет. Коллектив у нас на фабрике хороший, а Ольга веселушка и хохотушка, с ней не скучно.

-Смотри с такой веселушкой и хохотушкой в подоле не принеси.

Лена скривилась от слов сестры. Та всегда к людям была несправедлива.

- Ты просто так навестить меня пришла или у тебя дело какое-то есть?

-Есть дело, есть. Ты только сперва подумай, прежде чем дать мне ответ..

-Слушаю тебя внимательно.

- Моему мужу Юре светит повышение, но есть загвоздка - не он один претендует на хлебную должность.

-Ну а я тут с какого бока?

-Начальник Юры неженатый человек, вот я и подумала - почему бы вас не свести вместе? Тебе уже двадцать лет, пора и о замужестве подумать. А после вoйны у нас мужиков раз два и обчелся. Конкуренция слишком большая. Была бы ты красивой хотя бы, а так.. Просидишь в девках.

-Что? - Лена возмутилась.

-А что, я неправду говорю тебе? Говорю как есть. Семен Васильевич симпатичный мужчина 35-лет. Не будь я замужем, так сама бы его окрутила. Вот я и хочу чтобы вы встретились за семейным столом. Мы пригласим его на годовщину свадьбы, а вы пообщаетесь. Соглашайся, лучшего варианта ты не найдешь.

-Ты сама говоришь, что я некрасивая, - рассмеялась Лена. - Так чего ради он должен на меня внимание обратить? К тому же других баб полно.

-Тут не все так просто. Две недели назад Семен Васильевич заезжал к моему мужу за бумагами и увидел твое фото. Арсений у себя на столе его держит, вот и рассказал малец, что это тетя его. А Семен Васильевич с фотокарточки глаз не сводил, я потом узнала, что у него жена была, померла два года назад. А ты с ней ну одно лицо. Повезло. Говорят, он очень ее любил, но вот деток у них почему то не было. А ежели ты выйдешь за него замуж и родишь ребенка - как сыр в масле кататься будешь.

Потом к уговорам подключился Юра, он давил на то, что все она делает ради племянников, ведь если его в должности повысят, то и оклад у него будет совершенно другой, а значит и дети голодать не будут. Они знали на что давить - Лена очень любила племянников, несмотря на то, что ее сделали для них нянькой. А дети платили ей взаимностью.

На семейном торжестве Семен Васильевич сидел рядом с Еленой. Он подливал ей вино в бокал, будто бы неосторожно касался ее руки, а потом вызвался ее проводить. Лене он не то чтобы понравился, но и не был ей противен. Мужчина как мужчина...

Он проводил ее до общежития, а на следующий вечер приехал к ней и привез букет цветов. Ольга удивлялась:

- Ленка, как тебе удалось такого мужика подцепить на крючок? Ну везет же некоторым. Говорят - не родись красивой, а родись счастливой.

-Дело не в везении. Он во мне свою покойную жену видит...

-Ой, мне было бы все равно кто кого во мне видит, если бы за мной такой мужик ухаживал. А ты дурой будешь если его упустишь.

Со всех сторон Лене внушали что ей повезло, что с ее внешностью она вытянула счастливый билет. В конце концов она сама поверила в то, что ей трудно будет найти себе мужа или просто ухажера. Ведь как не крути, а пока она училась в училище, ни один парень не смотрел в ее сторону. А тут такое внимание.

Через три месяца они играли свадьбу. Жених не поскупился на платье, туфли и подарок, преподнеся жене кольцо с изумрудом и витую цепочку с кулоном. Лена не стала носить эти украшения, она знала кому они принадлежат - видела их на фото покойной супруги Семена.

1947 год

- Если дочь родится - Людочкой назову, - произнес Семен. - А если сын, то Василий.

Лене было неприятно, что ее муж хочет назвать дочь в честь своей покойной жены. Она надеялась, что когда родит, сможет мужа убедить назвать девочку Варварой. А вдруг ей повезет и родится мальчик...

Роды приближались, Семен окутал жену заботой и было понятно, что из него выйдет хороший отец. Мужем он тоже был неплохим, но Лена понимала, что она всего лишь замена...

Не знала еще Лена что ей недолго жить осталось.

26 августа у нее начались роды. Они были такими тяжелыми, что Семен метался по городу в поисках лучшего врача. Но даже он не смог ничего сделать - едва раздался плачь ребенка, рука Лены безвольно опустилась. Врач подошел, пощупал пульс, стали делать ей массаж сердца. Врачи колдовали над молодой мамочкой, но все было тщетно. Когда на ее лицо опустилась белая простыня, плечи Семена задрожали. Он вновь ее потерял...Но в этот раз у него осталась дочь..

Продолжение