«ПРИВЕТ, АНДРЕЙ!»
Чаще всего повод «роды» – это обычная перевозка роженицы из дома в роддом: измеряется давление, осматривается живот, пролистывается обменная карта. И вот, петляя по дворам и ныряя в арки, скоровской «Соболек» уже мчит по дороге в сторону роддома. Но не всегда все проходит так гладко. Итак, едем, повод – роды.
По рации диспетчер просит ускориться: отошли воды, и, со слов женщины, она вот-вот родит. Хорошо, мы ускорились. И когда до адреса оставалось минуты три-четыре, нас ещё раз ускорили. Подъезжаем. Несмотря на то что зимой окна у всех закрыты, мы с улицы слышим крик, переходящий в стон, из окон третьего этажа. Почему то сразу подумалось, что одной перевозкой здесь дело не обойдётся.
Берём акушерский набор в дополнение к основной сумке укладке. Поднимаемся на вызов. Женщина, может, мама роженицы, может, её свекровь, мы так и не успели это выяснить, встречала нас у лифта. Очень переживала и волновалась, мы, пытаясь ее успокоить, прошли в квартиру. На полу согнувшись и опираясь на колени и локти, в излившихся околоплодных водах, стоит женщина. По времени где-то через каждые 2-3 минуты она начинает кричать и тужиться.
- Как вас зовут?
- Инна.
- Инна, нужно будет лечь на диван, с нашей помощью, конечно.
Я приступила к осмотру женщины. Головка ребёнка еще не показывалась в родовых путях. Схватки шли одна за другой. Мы показали Инне, как нужно дышать и как тужиться. Я приготовилась принимать роды. Надя, второй фельдшер, как операционная медсестра измеряла давление, подавала мне из сумки все требуемое.
Инна оказалась ответственной и исполнительной женщиной. Она тужилась как надо, выдерживала паузы, и единственной звуковой помехой была бегающая вокруг нас родственница Инны. Вот у нее была настоящая паника: «Что же делать? Она не родит дома? А вы её здесь оставите или повезёте в роддом?».
- Женщина, скажите, у Вас дома0 есть корвалол, пустырник, валерьянка?
- Да, конечно, есть.
- Накапайте все по 35 капель в одну рюмку.
Женщина убежала исполнять указание, не дослушав меня. Приносит рюмку: «Держите, доктор!».
- Нет, это Вам. Выпейте, зайдите на кухню и будьте там, пока мы не родим.
Инна была при этом на удивление спокойной. Роды шли, как полагается. Головка малыша окончательно встала в родовых путях. Значит, пришло время ребёнку родиться.
- Инна, со следующей потугой вы должны родить малыша. Он долго стоит в родовых путях. Ему тяжело. Поняла?
- Поняла.
Отдохнув между схватками, Инна потужилась изо всех сил, и ее очередной крик слился с криком ее новорожденного сына. Я приняла его, Надя наложила скобки на пуповину и перерезала ее. Все. Теперь они два отдельных человека. Мы обработали глазки, носовые ходы, очистили ротик у малыша. Осталось дождаться рождения последа. И можно будет ехать в роддом. Я положила ребёнка на грудь матери, укрыла обоих одеялом. Малыш сразу успокоился, почувствовав родное тепло. Мама была счастлива, плакала глядя на своего сына.
- Имя-то придумали сыну?
- Да, конечно, Андрей.
- Ну что ж, привет, Андрей.
Пока мы общались, я увидела на кровати рядом с Инной планшет. Тут мне в голову пришла замечательная мысль.
- Инна, дайте ваш планшет, я сейчас на видео вас с сыном сниму. Этот момент единственный и неповторимый!
Она с радостью подала планшет, и я снимала их с сыном чуть ли не со всех сторон. Затем, решив вовлечь Андрея в съемки этого фильма, я пощекотала его пяточку. Ему это не понравилось. Он слегка покряхтел и спрятал ножку под одеяло. Всё это я успела снять. Инна была так довольна!
Наконец-то ждавшая своего часа в соседней комнате женщина, минут 15 уже бабушка, снова показалась со словами благодарности.
- Я спросила, а где же счастливый отец семейства?
- А он с вахты в поезде едет.
- Наберите его номер, поздравить сама хочу (реакции отцов в этой ситуации просят отдельного рассказа).
Беру трубку, слышу мужской голос.
- Добрый день! Это с вами говорит бригада скорой помощи.
- Что случилось?
- Да всё хорошо! Мы сейчас вместе с Инной родили Вам сына. Мальчик здоровый.
Мужчина от счастья растерял весь словарный запас,
начал заикаться, понимая, что сейчас ему придётся поить весь вагон. Трубочку я передала мамаше, а сама закончила принимать роды – послед отошел.
Моя напарница все время моего телефонного разговора стояла в коридоре с носилками, взятыми в машине, и 4 мужичками, прихваченными по пути на улице, после она прошла с ними в комнату. Погрузили мы Инну на носилки, на живот – холод, на грудь – Андрюху, укрыли их со всех сторон одеялами и повезли в роддом. Диспетчеров попросили предупредить акушеров, что везём им домашние роды.
В роддоме мы попрощались друг с другом и поехали работать дальше.
Прошло 3 дня. Я, как всегда, была на смене, и на очередном вызове осматривала кашляющего мальчугана. В это время мне позвонил мой водитель и сказал, что меня ждёт мужчина, по-видимому, с наших домашних родов, хочет отблагодарить. Оказав помощь, выхожу из подъезда, а рядом со Скорой стоит двухметровый детина и улыбается мне.
- Здравствуйте! Как вас зовут?
- Валера.
- Ну что ж, Валера, от всего сердца поздравляю вас с рождением сына!
- Спасибо вам доктор большое! Инна рассказывала, как вы принимали роды. Отдельное спасибо за видео, которое вы сняли, это лучшая память об этом замечательном дне.
Мы обнялись с ним от переизбытка чувств. Валера попросил открыть двери нашей машины.
- Я вам тут немного продуктов в подарок купил.
«Немного продуктов» было разложено в двух больших сумках из Метро. Некоторые продукты звенели стеклянной тарой. Валера поставил их в салон, еще раз поблагодарил, пожелал нам спокойной смены. Я пожелала его сыну расти здоровым и смышлёным ребенком. На этом мы расстались с этой семьей, оставив в душе друг друга, смею на это надеяться, наилучшие воспоминания.