В Воронежской области закупят еще 26 камер фиксации нарушений ПДД. Поможет ли это навести порядок на дорогах, когда по-прежнему многие воронежцы годами не платят штрафы? Что могло бы повысить результат?
Мнение 1. Сопредседатель воронежского реготделения организации «Город и транспорт» Юрий Новиков:
«Фиксация нарушений камерами и последующее взимание штрафов – этот способ работает во всех цивилизованных странах. Проблема в том, что камер по-прежнему мало – сейчас они стоят только в 10% мест, где могли бы стоять. Вот если бы камеры были на каждой стоп-линии, на каждом месте опасного обгона, и водитель знал, что хотя бы за каждое третье нарушение ему придет штраф – тогда бы нарушений сразу стало в разы меньше. А то сейчас многие играют в игру: попадусь-не попадусь, то ли здесь есть камера, то ли нет. Нет ощущения неотвратимости наказания. Механизмы же взыскания штрафов приставами есть. Они могут их списывать даже с банковской карты автомобилиста, а получить информацию о картах – не проблема, было бы желание. Плюс в Воронеже ведется разработка интеллектуальной транспортной системы (https://t.me/factovrn/4464). Вполне реально заложить в ее функционал отслеживание номеров злостных нарушителей. Сведения о них могут передаваться в ГИБДД, и такие авто должны отправляться на штрафстоянку».
Мнение 2. Автоюрист Татьяна Арепьева:
«У моих знакомых в этом году сгорело 4 штрафа. Взыскать их не могли – счетов на владельца машины нет. А потом и срок взыскания – 2 года – прошел. Более того, эти люди дважды попадали за год в ДТП. И только в одном случае у них проверили наличие штрафов и настоятельно порекомендовали оплатить. Во втором даже не проверили. Плюс очень многие записывают машины на мам и даже бабушек-пенсионерок. А если у той пенсия размером с прожиточный минимум, то по закону с нее вообще ничего не могут взыскать.
По своему личному опыту автомобилиста могу сказать, что меня крайне редко останавливают на дорогах. Да если и останавливают, что обычно проверяют: документы и трезв ли водитель. Все! При этом я была на машине в Казахстане и Киргизии. И во второй стране меня в городе-миллионнике останавливали за мою короткую поездку несколько раз. И не потому, что русские номера – там так останавливают всех. Можно, конечно, рассуждать, что у них меньше камер, но я считаю, что именно этот способ самый действенный: останавливать авто, проверять штрафы и тут же арестовывать машину, если сумма задолженности превышает 10 тыс. Кстати, приставы за такую задолженность имеют право лишить должника водительских прав. И более того, объединить в одно исполнительное производство задолженность, например, по налогам и штрафам. Конечно, когда за штрафы на 10 тыс. забирают машину за несколько миллионов, это вызывает волну возмущений у автомобилиста. Но я считаю, что это единственный способ заставить людей не нарушать. Только увеличением количества камер его не решить, их уже достаточно».