Найти тему
Ирина Минкина

Пример методички

Представим себе (гипотетически) такую ситуацию. Вот развалилась крупная, очень крупная страна. В прошлом – сверхдержава. Ну как развалилась? Ее развалили. Она, правда, еще осталась, и еще даже самая большая по площади в мире. И пока она осталась, ее противникам покоя нет. Оно и понятно: пока враг жив, спокойно не спится. Надо сделать так, чтобы врага не было совсем. Ну вообще. Чтобы враг стал врагом самому себе. Пожрал самого себя изнутри.

И вот сидят мыслители и думают: как бы сделать так, чтобы и в будущем у этой бывшей сверхдержавы не было никаких шансов подняться с четверенек? Чтобы она упала – и больше не проросла ни в жизнь. Как забетонировать самое ее Я?

И вот начинаются разные мысли, идеи, предложения. Мозговой штурм, одним словом. Самые смышленые говорят: нет, ну старшее поколение не изменить. Они там все идейные, их не переубедить никак. Так что они сами постепенно вымрут. Надо работать на молодежь. Как говорится, хочешь победить врага – воспитай его детей.

А как воспитать детей врага? Какую им идеологию прививать? А никакой идеологии. Самая лучшая идеология для детей врага – это нет, не наша идеология (много чести, дети врагов никогда не будут нашими друзьями). Лучше всего за основу взять отрицание всего того, на чем держалась идеология бывшей сверхдержавы до того, как она развалилась. Вот все, что делало эту сверхдержаву идеологической сильной, мы должны обесценить, высмеять, вычеркнуть.

- Стоп, стоп, стоп. А кто будет выразителем этих идей? Кто будет проводником наших действий у них?

- Как кто? Они же сами. Выберем тех из них, кто любит деньги и кого можно купить. И дадим им много денег. Выбирайте из умных, но только учтите, что умным надо больше платить. Зато и вреда от них будет больше.

- Итак, поехали. У кого какие идеи?

- Нужно предать осмеянию их религию. Сделать так, чтобы молодежь не считала их храмы священным местом. А тех, кто это делает, сделать героями и жертвами системы.

- Отличная идея! Так и сделаем.

***

- Неплохо зашло. Какие еще идеи?

- Обязательно надо подключить писателей. Чтобы честили власть, вкладывая в умы молодежи, что в их стране все плохо.

- А как этих писателей будут узнавать?

- А для этого мы подключим наших блоггеров и критиков. Они будут активно советовать эти книги и этих писателей.

-2
-3

***

- Прекрасно получилось, но там же еще есть и патриоты. И к ним тоже прислушиваются.

- Тогда надо сделать этих патриотов нерукопожатными. Чтобы их считали агрессивными и неумными. Государственными пропагандистами, одним словом. Мы не сможем заставить их замолчать. Но мы девальвируем ценность их мнения. Все, что они будут говорить, станет восприниматься в штыки.

- Неплохая мысль, пробуем.

-4
-5
-6

***

- Результаты все лучше и лучше, но надо обязательно продвигать новые ценности. Чайлдфри, ЛГБТ, феминизм. Это сложно сделать, у них там очень сильны традиционные воззрения. Что будем делать?

- Это уже сложнее. Однако можно попробовать использовать для продвижения значимые для них фигуры. Те, которые вызывают безусловное уважение даже у старшего поколения. Тогда и старики не смогут ничего возразить. Будем бить в самую суть.

-7

***

- А фильмы? А спектакли? Надо обязательно продвигать новую повестку в искусстве. А книги? Надо активнее, агрессивнее. Эти спектакли должны идти в первых театрах страны, фильмы стать образчиками нового киноискусства страны, этим фильмам обязательно нужно давать наши премии.

-8
-9
-10

***

- Так-так-так. Все отлично. Но хотелось бы побольше каминг-аутов. Побольше агентов влияния.

-11
-12
-13

***

А главное – побольше своих людей среди журналистов. Больше наших журналистов – больше нашего влияния.

***

п.с. Про журналистов – пожалуй, без примеров. Их и так все знают…