В сегодняшней статье пойдет речь про мой самый не любимый и бесячий мотоцикл который был выпущен в союзе. Речь идёт о Ковровской помойке под *Гордым* названием Сосход ой то есть Восход. Восход 2, 2м , 3 или 3м,не важно какая модель, ни одна из его моделей не ассоциируется с надежным и безотказным мотоциклом.
И так, приступим. Первое что мне в нём не нравится так это его дизайн,убогое сиденье с совмещенным багажником на пазних моделях (2 и 2м) на Восход 3 и 3м багажник можно встретить реже. ВСоюзе многие хотели стать обладателями почему то не Минска а именно Восхода, Минск обладает 125 кубовым мотором а на Восходе уже 175 кубов (хотя ему это не сильно помогает) Ненадёжный 2 тактный двигатель с которым постоянно есть проблемы. С кем бы я не говорил, кого бы я не спрашивал ВСЕ до одного мне говорят что знают и помнят проблемы Восходовской Коробки передач, и правда, на Восходе КПП очень часто выходила из строя, зачастую пропадала какая то из передач, пропадала полностью либо при включении её выбивало. Что бы добраться до КПП нужно снять, полностью разобрать и располовинить мотор, на Минске же что бы отрегулировать или полностью поменять коробку даже мотор снимать не нужно, на моторе мотоцикла Минск есть крышка КПП, при её снятии мы получаем ПОЛНЫЙ доступ к шестерням и валам коробки. На своём Минске коробку я дважды делал *на коленке* в полевых условиях в дали от дома, с минимальным количеством ключей.
Так же на Восходе присутствует частая проблема с запуском мотора, карбюратор постоянно течет а искра пропадает. регулировка сцепления тоже ещё то удовольствие) почему нельзя было сделать регулировочный болт как на Минске в правой крышке? на кой чёрт его нужно было интегрировать в нажимную крышку корзины сцепления? да, в крышке сцепления есть пробка через которую можно подлезть отверткой,но вот только когда ты затягиваешь контргайку регулировка может сбиться.. На минске при затяжке гайки можно отвёрткой придерживать сам болт,тут же из за маленького отверстия в крышке ключом не подлезешь... да,есть специальный ключ в виде трубочки через который можно просунуть отвертку и которым можно затягивать гайку,регулировал я сцепление через такую приспособу,крайне неудобно это делать, особенно когда гайку долго не откручивали и она прикипела..
Может быть пока мотоцикл был новым он и мог без проблем отъездить 1-2 сезона,не спорю, но конкретно те мотоциклы которые есть сейчас доставляют много проблем и хлопот. А если учесть что запчасти на них делают из засохшего тростника то удивляться особо не чему.. Но и люди которые в свои годы покупали эти мотоциклы в магазины НОВЫМИ, вспоминают что с ним было много проблем, зачастую с утра что бы завести мотоцикл приходилось побегать по селу заводя его *с толкача* несколько раз выкрутить и прокалить на газу свечку, только тогда быть может мотоцикл заведётся.
Так же в сравнение с Минском на Восходе сложнее поменять правый сальник коленвала(на минске он запрессован в крышку которая прикручивается к правой половинке картера на 4 М4 болтика, на Ковровском же чуде сальник запрессовывается в половинку, вытащить его крайне сложно, проще мотор располовинить.
Когда в 19 году я купил 2 Восхода ( Восход 3м и Восход2.) Первое что я сделал это запустил мотор менее убитого 3м, на удивление после становки заведомого рабочего Минского генератора и карбюратора мотор практически сразу завёлся. Подшипникам коленвала было крайне плохо,мотор стучал,гремел,дымил,троил,нулил,но как то да работал. Поставив его на Минскую раму я проездил примерно 1 месяц. Уже зимой я решил разобрать и полностью откапиталить мотор. Поменяно было всё,подшипники,сальники,поршень,кольца (даже расточил цилиндр) Собирал все на толстом и хорошем параните +герметик. После установки мотора я его пытался завести дня 4,все попытки были тщетны,он даже не схватывал. Но потом,он завёлся, и сразу же начал уходить в разнос. Подсос воздуха я так и не нашел. Мотор я продал в таком состоянии, так как не было желания с ним возиться.
2 Опыт с этим мотором был когда я собирал Восход #0 весной этого Года, конкретно этот мотор я собирал более внимательно и бережно, не жалея денег на запчасти, все привалочные плоскости где может быть подсос воздуха и где может течь масло я шлифовал до зеркала, двигатель собирался с прокладками, с недешёвым герметиком, даже наружные обоймы сальников коленвала перед установкой я мазал герметиком для надёжности. Но по итогу мотор через пару дней поссал маслом из под левой крышки сцепления.. через 50 км пробега начал потеть а вскоре и вообще потек сальник вторичного вала коробки. Но самое интересное что мотор нормально так ни одного дня не проработал. Постоянно приходилось крутить зажигание, карбюратор, карбюраторы я вообще поменял 4 штуки, ни с одним карбюратором он нормально не ехал. Не было холостых на горячую как бы я его не крутил и не регулировал. Сцепление получилось отрегулировать только 1 раз, но через 3 дня его начало вести.. с утра мотоцикл заводился без проблем, но после того как проедешься минут 10 и заглушишь, ни на горячую, ни на холодную, ни с толкача, ни с кикстартера его было не завести.. вот если он постоит 4-6 часов тогда МОЖЕТ быть заведется, но зачастую заводился он следующим утром. в чём была причина понять ни смог никто. При том что подсосов воздуха нигде не было (мы 10 раз проверяли) я тогда у друга даже одолжил паро генератор что бы наверняка проверить отсутствие подсоса.
Мораль сей басни такова... не берите Восход друзья...