Ка-32 совершил первый полет с новым двигателем ВК-2500ПС-02. По словам разработчиков, двигатель обеспечит надежную эксплуатацию вертолета в широком температурном диапазоне. Чем ВК-2500ПС-02 отличается от предшественников и как он облегчит работу пилотам, расскажем далее.
Характеристики нового турбинного двигателя
Разработчик двигателя ВК-2500 — предприятие АО «ОДК-Климов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию «Ростеха»), — раскрыло его конструктивные особенности:
«В этом турбинном двигателе используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С».
ВК-2500ПС-02 оснащен автоматической системой контроля, то есть теперь сложные расчеты уровня задымления, изменения температуры и другие вместо пилота будет выполнять автоматика.
ВК-2500ПС-02 в совокупности с другими улучшениями качественно повысил характеристики вертолета Ка-32. В частности, его надежность при работе с внешней подвеской. С ней грузоподъемность вертолета составляет до 5 тонн.
Мощность нового двигателя составляет — 2700 л. с. Повышенные показатели вертолет демонстрирует также по скорости и маневренности.
Релиз многофункционального приложения от самого амбициозного отечественного IT-проекта SFERA состоится совсем скоро. Приложение доступно для скачивания по ссылке. Благодарим за поддержку!
Лидер Ка-32
Не менее примечательна и машина, для которой создавали новейший двигатель. Ка-32 заслуженно считается одним из лучших пожарных и аварийно-спасательных вертолетов в мире. Он способен тушить пожары при отрицательных температурах благодаря специальной системе СП-32 с подогревом воды.
Во время испытаний вертолет с двигателями ВК-2500ПС-02 подтвердил все заявленные характеристики. Модернизированный Ка-32 может наполнить водой подвесной бак на 4000 л всего за 60 секунд, что очень важно в экстренных ситуациях.
На вопрос: «В чем секрет такого широкого температурного диапазона?», индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» ответил:
«В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата или при отрицательных температурах до –20 °С, а также сильного бокового ветра при взлете».
Таким образом, можно сказать, что двигатель ВК-2500ПС входит в число самых совершенных в мире. А российская промышленность в очередной раз подтвердила, что вертолётные двигатели она делать умеет.
Автор:
Колесова Дарья
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA