Найти в Дзене
Турецкие каникулы

Моя первая работа в Турции. Что нужно знать о ремонте и обслуживании яхт. Делюсь опытом и наблюдениями.

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья! Пока у нас проходит Marmaris Race Week, есть пара выходных дней, поэтому с удовольствием расскажу вам, как прошел мой первый рабочий месяц.

Продолжаю осваивать ремонт и обслуживании яхт. Несмотря на достаточно скромный заработок, сумел приобрести пару важных навыков, которые в последующем очень могут пригодиться. В чем же заключаются мои основные обязанности? Давайте расскажу.

Мои красотки.
Мои красотки.

Для тех кто впервые на моем канале, небольшая предыстория. На эту работу я попал абсолютно случайно. Просто откликнулся на объявление о том, что на яхту требуется "мужик с руками из плеч" для несложной работы: открутить - прикрутить и прочее.

В России я 11 лет занимался сантехникой, по сути с момента моего прихода из армии в 2010 году, я без остановки занимался монтажом систем автоматического водоснабжения и отопления. За это время успел обзавестись огромный базой клиентов и максимально раскачал свой "сантехнический скилл". Так что открутить и прикрутить что-либо куда-либо для меня дело абсолютно понятное и простое.

Одна из моих работ, выполненная этим летом в Кирове.
Одна из моих работ, выполненная этим летом в Кирове.

Подробнее о моем первом рабочем дне на яхте читайте в статье ниже.

Заработал первые деньги в Турции, но какой ценой! Делюсь первым опытом.
Турецкие каникулы14 сентября 2022

В чем же заключается моя работа?

Наверное, стоит начать с того, что яхты и катамараны, которые находятся в моем ведении, стоят на воде. Укачивание - это первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться. Понадобилась неделя, чтобы привыкнуть. Таблетки не пил, после большинства препаратов от укачивания нельзя садится за руль.

Спускаем яхту на воду после покраски.
Спускаем яхту на воду после покраски.

Начнем с главных проблем внутри. Первое, что выходит из строя - это электрика и вся электроника.

Замена ламп накаливания на светодиодные.
Замена ламп накаливания на светодиодные.

За месяц я поменял около 120 ламп на 11 яхтах. В некоторых случаях не обходилось заменой лампочки, приходилось полностью менять светильник. Практически во всех санузлах я заменил выключатели света, а также кнопки, которые включают насос для откачивания воды из душа.

Причина поломок одна и та же: контакты просто превращаются в "труху". Клеммы и скрутки рассыпаются в руках, пружины на клавишах перестают работать, кнопки не возвращаются в исходное положение. Я думаю это из-за высокой влажности и соли, хотя вся проводка находится под обшивкой.

Некоторые лампы и выключатели пришлось заменить уже по второму разу.

Перестал работать бортовой компьютер.
Перестал работать бортовой компьютер.

Дальше идут петли, дверные ручки, замки на полках и шкафах.

За всё время моей работы я заменил около 10 замков, 6 дверных ручек, смазал кучу дверных петель. Причина - все ржавеет. Баллончик с WD есть на каждый яхте.

Ещё очень важный момент, что замки для шкафов вы не найдете в обычном мебельном магазине, они достаточно специфические и дорого стоят.

Вот такие шкафчики.
Вот такие шкафчики.

Ещё одна очень частая поломка - это люки, которые предназначены для проветривания кают.

Вид из каюты на мачту через люк.
Вид из каюты на мачту через люк.

Тут, как правило, виноваты люди. Забудут закрыть, а во время регаты снесут их или загнут фиксаторы.

При мне один люк оторвали полностью, остались только петли, у двух других загнули фиксаторы, теперь люк не может стоять в открытом положении.

В этом случае арендаторы платят из своего кармана или вычитают из депозита, который оставляют за яхту.

Конкретно в нашем случае залог составляет - 2.500 евро.

Носовая каюта на двух человек.
Носовая каюта на двух человек.

Кстати, у люков очень часто сохнут уплотнительные резинки, их нужно смазывать силиконовой смазкой, иначе вся вода с палубы попадает на диваны.

-9

Сантехника также требует периодической замены: душевые лейки и шланги, аэраторы, картриджи и изливы.

На кухне приходилось очень часто подтягивать крепления у смесителей, они болтаются на раковине. Чтобы это сделать, нужно сначала достать холодильник из ниши под мойкой, его края острые и режут руки, то еще развлечение.

Многие не знают, но туалет на яхте работает немного иначе, чем в обычной квартире. Откачивать содержание надо с помощью ручного насоса, не самое приятное занятие знаете ли.

-10

Под полами в каюте все время собирается вода, ее приходится убирать в ручную, потому что большая часть дренажных насосов не работает. По какой причине мне выяснить пока не удалось.

К этому добавляется уборка, а также заправка постельного белья перед сдачей в аренду, но этим я не занимаюсь.

-11

По внутренним работам пробежались, переходим наружу.

На закате.
На закате.

Первая проблема - это глухие окна на палубе. Дело в том, что они приклеены на полиуретановый герметик, который разрушается под действием ультрафиолета и влаги.

За месяц моей вахты два окна пришлось полностью оторвать и заново приклеить. Это очень трудоемкий процесс, ушло почти 1.5 рабочих дня.

Остальные окна решили просто "подклеить", а на стык нанести армированный скотч. Вернусь к этому делу после окончания сезона.

Моя довольная физиономия.
Моя довольная физиономия.

На яхте используется большое количество различных тросов и веревок, несколько лебёдок, различных блоков и креплений для них.

Их нужно периодически обновлять, смазывать, обслуживать. Некоторые из них закреплены высоко на матче, поэтому мне приходилось туда подниматься.

Страшновато, но для пары удачных кадров можно потерпеть. Телефон всегда беру с собой.

На высоте.
На высоте.

Палуба яхты белоснежно - белая, поэтому приходится очень часто ее мыть, с использованием чистящих средств и щетки.

Также моют часть яхты, которая находится под водой, с использованием жёсткой губки.

Один раз участвовал в закупке необходимых продуктов для участников регаты. У нас взяли сразу 9 яхт, каждая уходила на 1 неделю, в экипаже было по 7-8 человек.

Список состоял примерно из 10-15 пунктов, но с учётом количество лодок, продуктов получилась целая гора.

23.500 лир за раз.
23.500 лир за раз.

Что по оплате?

Мой заработок варьируется от 300 до 500 лир в день. В зависимости от отработанных часов и сложности работы. Конечно, это очень мало в сравнении с тем, что я зарабатывал в Кирове, но задача была понять, что такое ремонт и обслуживание яхт, как сдаются в аренду лодки, сколько это стоит.

Также ставил себе задачу обзавестись полезными связями, познакомится с новыми людьми, попробовать себя в чём-то другом.

Определил для себя четкую цель на будущий год - это получить права на управление яхтой. Очень полезный, а главное прибыльный навык. Жена поддержала!

Почему так дорого содержать яхту?

По моему рассказу многие поняли, что лодки нужно постоянно обслуживать и покупать расходники, которые стоят не так уж и дёшево.

К этим тратам добавляется оплата стояночного места. К примеру, в нашей Yacht Marine Adaköy годовая аренда одного стояночного места обходится в 5.000 евро, в прошлом году была 3.000 евро.

У моего работодателя, 11 яхт и 2 катамарана Leopard 44 и 50, сумма получается достаточно внушительной.

Держать рентабельность при таких затратах достаточно трудно. С учётом, что люди не готовы платить больше 2.500 - 3.000 евро за неделю на яхте.

-16

Вот такие дела, друзья мои. Накопилось много тем, которые я хочу осветить на своем канале. В скором времени расскажу вам про таинственное исчезновение воды в каньоне Ичмелера, про одно из моих любимых мест - Акьяку, а также затронем тему финансов - сколько денег за месяц мы тратим на жизнь в Мармарисе.

На этом всё! Не забывайте подписываться! Если вам понравилось - ставьте лайк! Ваша реакция очень важна для развития моего канала.

Пока - пока.