Найти тему

Взаперти (2022) — когда надпись «От режиссёра "Три икса"» лучшее, что есть в кино

А сегодня у нас низкобюджетный триллер от создателя довольно-таки хитовых сериалов, таких как «Тайны Смолвиля», «Китайский городовой», «Тёмный ангел» и многих других — Ди Джея Карузо под незамысловатым названием «Взаперти».

Постер к фильму
Постер к фильму

Откровенно говоря, когда я смотрел этот фильм я всё никак не мог понять, почему же довольно известный режиссёр решил снять низкобюджетное кино, которое в самый раз снять начинающему автору для того, чтобы заявить о себе?

Тут прямо практически идеальный диплом для ВГИКа: минимум локаций, минимум актёров, минимум действий. Правда, и минимум напряжения, минимум поворотов, минимум всего того, что делает триллер триллером или, говоря по-русски, остросюжетным кино.

И вот если бы это был дебют какого-нибудь студента, то я мог бы сделать на всё это скидку, но ведь Карузо один из опытнейших режиссёров, имеющих в своём послужном списке успешные ленты абсолютно разных жанров. А тут…

А тут у нас есть история молодой мамы, которая недавно слезла с наркоты и теперь вынуждена съехать с дочерью и совсем маленьким сыном из своего старого деревянного дома с большим яблоневым садом, поскольку эта халупа ей всё равно не по карману. И тут к ней в гости наведывается её бывший бойфренд и отец детей с другом-педофилом. В отличии от неё, эти господа ещё не завязали с употреблением психотропных веществ и вот тут и начинается самое веселье.

Как вы уже заметили, фильм не будет блистать какими-то изысками. Прям скажем, что почти 80% всего хронометража пройдут в наблюдении за главной героиней, пытающейся выбраться из закрытой подсобки, чтобы спасти детей.

По всей видимости, тут надо обратить внимание на своего рода «демонов прошлого», поскольку героиня уже слезла с героина, а её бывший всячески пытается её вернуть на путь зла. Да и в целом, открывающая и закрывающая сцена ленты как будто нам намекает на то, что это всё надо смотреть помня о метафорах. Ибо в начале фильма дочь приносит матери гнилые яблоки, а в конце — крепкие и сочные. Поэтому, видимо, главное тут — порыв всё изменить у главной героини.

Вот только героиня у нас абсолютно никак не меняется. Точнее, выходит так, что она прошла большой путь по изменению где-то там, далеко за кадром. Вот сейчас у неё уже всё хорошо и единственное, что мешает ей в новой жизни — бывший бофренд, заперший её в подсобке.

Вообще, получается, что вообще весь фильм остался где-то далеко за кадром. У нас нет ни предыстории, ни арок персонажей. Мы просто наблюдаем по сути в режиме реального времени за тем, как девушка борется с прошлым.

Визуально лента также не блещет. Да и вообще это очень скучное и неинтересное кино, имеющее низкий рейтинг, несвойственный произведениям Карузо, везде, где только можно. И, не удивительно, но я с этим рейтингом полностью согласен. Не надо тратить на этот фильм время.

#братствокино #рецензии #несмотреть